Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Первомайском районе открыт новый многофункциональный центр, работающий по принципу «одного окна»

В новом многофункциональном центре (МФЦ), разместившемся в здании по ул. Воровского,46, будут оказывать 42 государственные и муниципальные услуги в сферах социальной защиты, архитектуры и землеустройства, а также жилищно-коммунального хозяйства. Однако, в будущем их количество  планируется увеличить.

В центре, рассчитанном на посещение 350 человек в день, созданы комфортные условия и выстроена максимально прозрачная схема взаимоотношений, которая противодействует проявлениям коррупции, исключает услуги посредников и долгие хождения граждан по кабинетам. К примеру, при приеме документов в режиме реального времени за гражданина могут быть в электронном виде получены справки с места жительства или справки об отсутствии задолженности за оплату жилищно-коммунальных услуг.

Как и в других МФЦ города здесь размещены информационные киоски, обеспечивающие доступ на интернет-сайты Президента РФ, Правительства РФ, Федеральной налоговой службы, Администрации Ростовской области, Администрации города, на портал «ГОСУСЛУГИ», а также в справочно-правовые системы «Консультант +» и «Гарант». Кроме того, в МФЦ установлен банкомат Сбербанка с функцией оплаты по электронной карте или наличными, а также размещен бесплатный стационарный телефон со справочными номерами наиболее востребованных организаций.

В принципе, многофункциональный центр Первомайского района, уже проработавший какое-то время в тестовом режиме, оборудован по единому стандарту. Как и в других МФЦ города, здесь превалируют синие и белые тона, предоставляется примерно одинаковый набор услуг, имеются секторы информирования и ожидания, а также электронная очередь, позволяющая осуществить запись на удобный день и время в текущую очередь.

Однако есть и свое немаловажное нововведение. Для удобства пребывания заявителей с детьми в МФЦ Первомайского района организован детский уголок, где есть все необходимое, чтобы занять маленьких посетителей, и они при этом не мешали бы оформлять документы своим родителям.

Презентуя новый центр, заместитель главы Администрации города по организационно правовым и кадровым вопросам Александр Шамановский, отметил, что специально для работы ростовских МФЦ сегодня разработан алгоритм разрешения конфликтных ситуаций. Впрочем, как показывает сложившаяся практика, возникают такие ситуации довольно редко. Этому способствует сразу несколько факторов. Во-первых, все происходящее в помещении записывается на видео, во-вторых, сотрудники МФЦ предварительно проходят специальные курсы в СКАГКС, где их, в том числе, обучают и психологическим тонкостям работы с заявителями. 

Отметим, что Ростов-на-Дону стал одним из первых российских городов-миллионников, где начали создавать МФЦ. Первой ласточкой стал многофункциональный центр по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений, открытый в июне 2008 года на ул. Пушкинской. Сегодня здесь уже ежемесячно принимают до 15 тысяч человек и оказывают более 100 видов услуг, из которых 45 – муниципальные.

Таким образом, с открытием нового центра продолжается реализация комплексного проекта по внедрению принципа «одного окна», являющегося частью административной реформы, проводимой городскими  властями. В мае этого года в Первомайском районе города (ул. Днепропетровская, 44в) был открыт удаленный пункт МФЦ, в октябре – отдел обслуживания в Кировском районе (пер. Крепостной, 77), а с 1 декабря 2010 года начал свою работу удаленный пункт доступа в Первомайском районе города (пер. Днепровский, 111).

Как отметил в ходе церемонии торжественного открытия Мэр города Михаил Чернышев, до конца 2011 года планируется открытие многофункциональных центров во всех районах донской столицы.

- Предполагается, что уже к августу у нас заработают еще четыре новых МФЦ, а остальные будут открыты к концу года. Однако, на этом мы не собираемся останавливаться, планируя в будущем довести число многофункциональных центров, действующих в Ростове, до шестнадцати. Этого будет вполне достаточно, чтобы сделать оказываемые ими услуги максимально доступными для ростовчан, которым теперь не придется ходить по десяткам инстанций, получая необходимые справки или ездить через весь город, чтобы оформить одну бумажку. Ведь служба «одного окна» и призвана обеспечить совершенно иной подход в работе с населением, предполагая, что не человек должен бегать за бумагами, а бумаги за человеком, - подчеркнул Мэр города.

 


Назад