Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Внимание, родители! Как оградить ребенка от наркотиков

Антинаркотическая комиссия Администрации города напоминает о том, что школа, где проходит социальная адаптация ваших детей, является определенной зоной риска. Особенно сложным специалисты считают первый класс. Дети ведь привыкли воспринимать мир через телесные ощущения – потрогать, повертеть в руках, поиграть. Так что для большинства малышей просидеть за партой 35-40 минут – пытка. При этом дети фактически лишены основного канала поступления информации. Отсюда сложности в усвоении нового для них материала, конфликты с учителями и одноклассниками. По статистике, таких детей в первом классе до 30 процентов.

У другой группы детей степень усвоения материала зависит от того, какое впечатление он производит, от интонаций и эмоций педагога во время урока. Таким ученикам сложно воспринимать систематизированную информацию, например, математику. И у них тоже возникает эмоциональное «голодание», которое дети пытаются компенсировать.

Что делать родителям? Не препятствовать, если дети начинают пробовать себя в кружках, секциях, не задерживаясь надолго ни в одном из них. Это нормально. Фактически они примеряют на себя различные виды деятельности, набираются опыта получения удовольствия, удовлетворения от творчества или самореализации. Чем больше подобного опыта получит ребенок, тем меньше риск, что он будет искать суррогатное удовольствие в психоактивных веществах.

В школе, примерно с 9-10 лет, формируется и групповое поведение ребенка. Направлений несколько: двор, музыка, спорт, различные интересы и т.п. Рано или поздно в группу может случайно попасть психоактивное  вещество. Если подросток стремится «быть, как все», если статус в группе для него выше остального, то он обязательно попробует. К счастью, группы редко сразу начинают пробовать героин. Чаще речь идет о психостимуляторах или марихуане.

Задача родителей – вовремя проинформировать ребенка о наркотиках, об их пагубном влиянии. Поэтому ребенок должен узнать о наркотиках от вас. Используйте свой авторитет, свое влияние! Хотя на подростка большее впечатление может произвести беседа с более близким по возрасту родственником, например, старшим братом или сестрой.

Объясните, что «легких» наркотиков не существует, они лишь «трамплин подскока» для перехода на более «тяжелые». Объясните, что психическая зависимость, развивающаяся при курении марихуаны «не отпускает» так же, как и зависимость от алкоголя. Пожизненная или стойкая наркомания может начаться всего с одного укола…

Помните! Главное – не держать ребенка в информационном вакууме: упустите время – он заполнит вакуум из других источников. И не факт, что они будут достоверными и адекватными. Родители! Будьте всегда чутки душой и сердцем. Смотрите правде в глаза. Ведь речь идет о будущем вашего сына или дочери. И никогда не оставляйте беседы на трудные темы на потом.


Назад