Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
С 1 марта вступает в силу новый Жилищный кодекс Российской Федерации.
Статья 161 обязывает собственников помещений в многоквартирном доме в течение года выбрать один из трех способов управления:
 либо непосредственное управление собственниками помещений;
 или управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
 либо управление управляющей организацией.
Если вопрос создания ТСЖ во вновь построенном жилищном фонде практически полностью решен, то создание товариществ в домах, находящихся на балансе муниципальных служб либо ведомств имеет ряд проблемных моментов. Прежде всего, это недооценка жителями преимуществ получения права управления собственным жильем вследствие незнания основ действующего жилищного законодательства. Департаментом ЖКХ и энергетики и городской Ассоциаций ТСЖ ведется работа по разъяснению жителям всех преимуществ создания ТСЖ, такая работа также ведется администрациями районов, на сходах граждан. В целях наглядной демонстрации преимуществ ТСЖ, Департаментом ЖКХ и энергетики разработана новаторская программа введения субсчетов на многоквартирных домах муниципального жилищного фонда с целью последующего создания ТСЖ. Подготовлено положение о домовых комитетах. Разработаны и утверждены мероприятия по поддержке и развитию ТСЖ на территории районов города.
В 2004 году Департаментом ЖКХ и энергетики была начата работа по применению новых форм управления и обслуживания  жилищного фонда. Это направление предусматривает передачу управления и обслуживания вновь вводимого жилищного фонда частным управляющим кампаниям. В Ворошиловском районе зарегистрирована первая частная управляющая компания, которая обслуживала жилищный фонд площадью 29,8 т.кв.м. На сегодня эта цифра уже составляет 111,0 т.кв.м.
По состоянию на конец 2004 года в городе Ростове-на-Дону зарегистрировано 484 ТСЖ и 275 ЖСК общей площадью 3 926,4 т. кв.м.

Назад