Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Мэр города Михаил Чернышев встретился с жителями Железнодорожного района

Эта выездная встреча, собравшая несколько сотен ростовчан, стала уже второй, прошедшей в подобном формате. Согласно постановлению Администрации города в нынешнем году такие собрания будут организованы в каждом районе. Причем после завершения каждой коллективной встречи мэр будет проводить личные приемы граждан.

Открывая встречу, проходившую во Дворце культуры железнодорожников, Михаил Чернышев подробно отчитался перед населением об итогах социально-экономического развития города в минувшем году и рассказал о планах на текущий год. По словам мэра Ростова, сегодня экономика города постепенно оправляется от кризиса и уже приблизилась к показателям 2008 года. По итогам минувшего года индекс промышленного производства составил 107,6 %, а средняя заработная плата по полному кругу предприятий превысила 19 тыс. рублей. При этом предприятия Железнодорожного района по темпам привлечения инвестиций в основной капитал занимают первое место в городе.    

Отдельно глава Администрации города остановился на перспективах дорожного строительства. Для района это наиболее больная тема, так как из 349 улиц только 160 имеют асфальтобетонное покрытие. В 2010 году был проведен ремонт проезжей части и тротуаров 14 грунтовых дорог. В нынешнем году в категорию дорог с капитальным покрытием планируется перевести еще 10 грунтовок. Кроме того, за счет выделяемых федеральных средств планируется отремонтировать 70 дворовых территорий на сумму 56 млн. рублей.

Параллельно решается вопрос с канализованием улиц. К лету планируется завершить работы по строительству коллектора по ул. Республиканской, где уже проложено более полутора километров. Завершение этого объекта позволит решить проблемы 5 тысяч жителей района. В настоящее время также ведется канализование в районе ул. Мадояна.

Несколько прозвучавших вопросов затрагивали проблему освещения улиц Железнодорожного района, в котором 80% территории занимает частный сектор. Внимание властей на это, в частности, обратили жители улиц Сейнерной и Набережной. Выслушав их, мэр города поручил провести ревизию всех улиц и подготовить отдельную программу по освещению Железнодорожного района.

Прозвучал вопрос и о том, когда будет завершена реконструкция Донской реальной гимназии. Глава районной администрации Павел Россолов сообщил, что в соответствии с контрактом закончить капремонт гимназии и прилегающей территории планировалось 30 сентября. Однако администрация района приложит все усилия, чтобы гимназисты, которые сейчас обучаются в школах Советского района, смогли начать учебный год в родных стенах.

На очереди капремонт лицея № 14 «Экономический», где в текущем году должны начаться строительно-монтажные работы. Еще один крупный проект планируется реализовать на территории школы № 77, где будет  построен физкультурно-оздоровительный комплекс, в который войдут плавательный бассейн и универсальный игровой зал.

Сразу несколько жительниц района подняли проблему нехватки мест в детских садах. Действительно, для Железнодорожного района сейчас это один из наиболее актуальных вопросов – своей очереди в дошкольные учреждения ожидают 620 детей. Впрочем, сегодня в этом направлении имеются определенные подвижки. В июле планируется завершить ремонт детского сада № 141, который был передан на баланс муниципалитета электровозоремонтным заводом. В настоящее время ведутся проектные работы по реконструкции детского сада № 5, принятого в ноябре прошлого года на баланс от юридического лицея. С открытием этих учреждений в детских садах района появится 200 дополнительных мест. Кроме того, еще два детских сада планируется  построить на Вертолетном поле. Причем, на один из них уже подготовлена проектно-сметная документация.

Ряд жителей района высказали свое недовольство состоянием сквера на площади Дружинников. Мэр города успокоил жителей, сообщив, что в ближайшее время на средства местного предпринимателя планирует завершить реконструкцию сквера, где посадят новые деревья и установят детскую площадку.

Со временем таких благоустроенных уголков в Железнодорожном районе будет появляться все больше. В частности, планируется привести в порядок территорию у родника Гремучий и сквер Собино. По словам Павла Россолова, в нынешнем году в сквере будет восстановлено освещение. В будущем парк планируется разбить на три функциональные зоны. Здесь будет оборудована зона отдыха, где установят детские игровые комплексы и малые архитектурные формы. Появится также спортивная зона, предполагающая обустройство многофунциональной спортплощадки, гимнастического городка и беговых дорожек. Остальное пространство будет отведено непосредственно парковой зоне.

Немало прозвучавших в ходе встречи вопросов касались благоустройства территории Железнодорожного района. В частности, жители критиковали состояние дорог и тротуаров на улицах Лесопарковой и Республиканской, а также санитарное состояние  переулка Безымянный. Одна из жительниц пожаловалась на грязный общественный транспорт и остановочные комплексы, на что мэр города отметил, что ситуация будет исправлена в течение ближайших двух недель.

Прозвучали также упреки в адрес водителей автобусов, которые не соблюдают скоростной режим. По словам Михаила Чернышева, этих жалоб будет гораздо меньше, когда в общественном транспорте города будет внедрена безналичная система оплаты за проезд.

- После этого наши водители перестанут лихачить в погоне за длинным рублем, так как они будут освобождены от работы с выручкой, - говорит мэр города. – К тому же они больше не будут проезжать мимо остановок, заприметив там пенсионеров, поскольку им будет все равно кого они перевозят – льготников или обычных пассажиров. Кстати, если вы сталкиваетесь с подобными нарушениями, сообщайте о них в городской Департамент транспорта. У нас уже было немало случаев, когда водителей увольняли после жалоб пассажиров.         

Одна из жительниц района по поручению других мам попросила ускорить строительство новой  детской поликлиники. По ее словам, старая поликлиника, расположенная на ул. Собино, уже давно обветшала. Врачи здесь хорошие, но кабинеты, в которых они работают, не выдерживают никакой критики. Проблема заключается в том, что согласно первоначальному проекту новую поликлинику  должны были пристроить к высотному зданию, возводимому по соседству с роддомом №5 по ул. Мадояна. Однако, как сегодня это зачастую бывает, стройка остановилась в связи с финансовыми проблемами, возникшими у одной из ростовских компаний. В качестве временной меры мэр города поручил провести в поликлинике текущий ремонт, а заодно рассмотреть возможность строительства детской поликлиники на новом месте.

Еще один непростой вопрос касался стадиона «Локомотив», который сегодня пребывает в довольно неприглядном состоянии.

- Мы благодарны вам за то, что в последнее время в Железнодорожном районе очень многое делается для развития детского спорта, за то, что здесь стали появляться современные спортивные площадки, - сказала одна из жительниц района. – Однако меня очень интересует судьба велотрека и стадиона «Локомотива».

Как отметил Михаил Чернышев, если бы эти объекты перешли на баланс муниципалитета, то они непременно уже были бы реконструированы. Однако сегодня город не имеет права тратить средства на их ремонт, так как это собственность РЖД.     

С довольно распространенной проблемой к мэру города обратилась жительница улицы Артемовской. По ее словам, в зоне индивидуальной застройки, на участке между Литвинова и Кулагина, вопреки действующему законодательству планируется строительство сразу двух многоэтажных домов. Мэр города поручил заняться этим вопросом и в случае подтверждения информации принять соответствующие меры.

По словам Михаила Чернышева, у нас в этом плане довольно либеральное законодательство. Для индивидуального строительства практически не требуется документов, кроме разрешения на строительство дома. Этим пользуются недобросовестные застройщики, которые под видом индивидуального жилья возводят многоквартирные дома, хотя в зоне индивидуальной застройки разрешено строить не более трех этажей. Сегодня в этом плане ведется более жесткая политика. И уже не редкость, когда суды после обращений районных администраций принимают решения о демонтаже лишних этажей.

В ходе встречи с жителями Железнодорожного района мэру города поступили и довольно неожиданные предложения, касающиеся, например, необходимости понижения уровня скамеек на остановочных комплексах и строительства общественных бесплатных туалетов.  

Ответив на все вопросы аудитории, мэр города в течение трех часов проводил личный прием граждан, в ходе которого было рассмотрено 23 обращения жителей района.  

 

 

 


Назад