Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В мэрии при участии губернатора Василия Голубева состоялось совещание по вопросу градостроительного развития донской столицы

Специально к совещанию в холле была развернута экспозиция информационных и иллюстративных материалов, отражающих суть программ, принятых администрацией города на ближайшую перспективу. Заместитель министра территориального развития, архитектуры и градостроительства – главный архитектор области Алексей Полянский рассказал о градостроительных перспективах развития Ростова-на-Дону на основе генерального плана города и концепции Большого Ростова. Алексей Полянский отметил, что каждый генеральный план – эпоха в развитии Ростова, однако начало формированию современного облика донской столицы положил генплан 1971 года, в котором уже были представлены Северный и Западный жилые массивы, а также перспективы развития транспортного комплекса. Генплан, по которому Ростов развивается сегодня, был принят в 2007 году, и главный архитектор области назвал его эволюционным. Одно из наиболее перспективных направлений – застройка Левенцовского жилого района, территории бывшего совхоза «Декоративные культуры». Усиливаются позиции города по транспортно-логистической составляющей, при этом сохранен блок промышленных предприятий. Определяющая роль отводится левобережной части Ростова, которая фактически принимает на себя функции центра города. «Динамика генплана такова, что мы фактически опережаем его, - подчеркнул Алексей Полянский, - постоянно вносим коррективы».

Что касается агломерации Большой Ростов, то это система, которая, образно говоря, держится на постоянных маятниковых связях. И Ростов – центр  данной агломерации, со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая решение транспортной проблемы.

О стратегии развития транспортной инфраструктуры и этапах ее реализации рассказал  директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Владислав Максименко. Он отметил, что одним из главных направлений развития улично-дорожной сети города стало формирование основного транспортного каркаса путем создания магистралей скоростного и непрерывного движения Темерницкого и Кизитериновского диаметра. Данная кольцевая автодорога, получившая название «сердце Ростова», кардинальным образом меняет схему организации дорожного движения в центре города. И в то же время открывает новые перспективы и направления, связывающие периферийные районы. Логическим завершением кольца является строительство мостового перехода, совмещенного с железной дорогой в створе 49-й линии. Началом же реализации проекта послужило строительство Темерницкого моста через Дон в створе проспекта Сиверса, который был сдан в эксплуатацию в 2010 году.

Говоря о развитии транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону, нельзя не сказать о планах по строительству «Северного тоннеля», связывающего центр города с поселком Чкаловский и Северным жилым массивом. Протяженность этого тоннеля составляет 2, 5 км, а общий объем инвестиций - 8 млрд. руб.

Развитие левобережной зоны как спортивно-рекреационной напрямую связано с реконструкцией Ворошиловского моста. Он станет основным подъездом к будущему стадиону при проведении чемпионата мира в 2018 году. В настоящее время заключен контракт на разработку проектно-сметной документации по реконструкции данного сооружения с расширением до шести полос движения. Сумма затрат – до 7 млрд. руб., срок реализации – 2013-2016 годы.

Не менее интересным проектом развития транспортной инфраструктуры левобережья является строительство южной рокадной дороги, связывающей западный и восточный обходы Ростова. Общая протяженность дороги – 21 км, она проходит по территории Ростова-на-Дону и Аксайского района.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений необходимость строительства метрополитена в южной столице. Подготовлено технико-экономическое обоснование реализации этого направления, вносятся изменения в Генеральный план города. Осенью текущего года планируется провести конкурс на определение организации на разработку проектно-сметной документации по строительству первой линии метрополитена Запад-Восток протяженностью 4, 5 км с 8-ю станциями.

Как отметил Владислав Максименко, реализация программы развития улично-дорожной сети немыслима без развития парковочного пространства. В центральной части Ростова определен дефицит парковочных мест – таковых порядка 2500. Для строительства многоуровневых парковок планируется использовать три участка. Это площади – Театральная и Соборная, а также парк имени М. Горького.

Не менее важным, чем решение транспортной проблемы, является для Ростова опережающее развитие инженерной инфраструктуры, как основы реализации жилищных программ и инвестиционных проектов. Об этом на совещании рассказал первый заместитель главы администрации Ростова Владимир Киргинцев. По его мнению, основа подхода к решению задачи в комплексности. А это значит, реализация в полной мере программы «Чистый Дон», перераспределения нагрузок в теплоснабжении, реконструкция и строительство новых подстанций, максимальное снижение потерь тепловой энергии. «Точками роста» Владимир Киргинцев назвал Левенцовский жилой район, «Декоративные культуры», а также военный городок (его строит Министерство обороны).

В продолжение темы жилищного строительства заместитель главы Администрации города – начальник Управления по развитию застроенных территорий, разработке инвестиционных программ и проектов Геннадий Ананьев остановился на проблеме реконструкции центральной части Ростова и программе развития застроенных территорий. По его информации, есть 19 проектов, один из которых связан с Соборной площадью. Отсюда убирается мелкая розничная торговля, делается серьезная транспортная развязка. Геннадий Ананьев подробно остановился на проекте планировки территории в границах: ул. Станиславского, пер. Островского, ул. Московская, пр. Буденовский, ул. Серафимовича, пер. Семашко, а также проекте планировки градоформирующего комплекса «Театральный спуск».

Поддержав эти проекты, губернатор Ростовской области Василий Голубев обратил внимание на необходимость сохранения исторического облика старого Ростова, отметив, что освоение новых территорий при такой ситуации – деликатная тема. А потому грядущие перемены обязательно необходимо обсуждать с жителями города.

О какой бы проблеме градостроительного развития Ростова не шла речь, каждая из них так или иначе связана с необходимостью формирования общественно-рекреационных зон в системе ландшафтного каркаса города. Этой теме посвятил свое выступление главный архитектор – директор Департамента архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону Павел Воронцов. «Основная задача – создание благоприятных условий жизни для горожан, - подчеркнул он. – Максимальное использование нашего природного дара – реки Дон, природных зеленых «коридоров». Но при этом нужно, чтобы сами жители бережно относились к тому, что их окружает».

Ростов-на-Дону, по площади, самый плотный, компактный из городов-милллионников России. Его зеленое кольцо, «легкие» города, нуждаются в постоянной заботе и внимании. Это и развитие парков – на условиях концессионных соглашений с бизнесом, и создание новых зон отдыха, очень востребованных горожанами. Одна из центральных улиц – Пушкинская – получила статус парковой зоны. Позитивные результаты налицо. Так что создание пешеходных зон в южной столице – и необходимость, и вполне достижимая реальность. Как отметил Павел Воронцов, одна из перспектив Ростова – развитие лесопарковой зоны. А мэр города Михаил Чернышев к этому добавил, что очень бы хотел, чтобы «легкие» Ростова не были застроены домами и предприятиями торговли. «Легкие» должны быть свободными и чистыми, а среда обитания для людей - комфортной. Новые микрорайоны сейчас проектируются  с парковыми зонами. «Это для нас принципиально», - подчеркнул Михаил Чернышев.

В своем выступлении мэр Ростова сказал, что перспективам развития города уделяется самое пристальное внимание. Генеральный и стратегический планы, рассчитанные до 2025 года, ставят перед собой несколько основных целей. В том числе повышение конкурентоспособности экономики города, его пространственное развитие, развитие городской инфраструктуры. Создание максимально благоприятных условий для горожан – главная цель администрации Ростова. Здесь, убежден Михаил Чернышев, важно все. Удобное жилье, наличие отлаженной, работающей без сбоев инженерной инфраструктуры. Важны и  парковки, и наличие мест в детских садах, и современные школы, и поликлиники. И спортивные площадки в шаговой доступности, и зоны отдыха для семей ростовчан.

Губернатор Ростовской области спросил у мэра донской столицы, как сейчас складывается ситуация с местами в детские сады. Михаил Чернышев пояснил, что около семи тысяч мест были потеряны в годы перестройки, когда многие детские сады бездумно продавались. Однако за последние пять лет шесть тысяч мест удалось восстановить. Очередь в детские сады составляет 3,5 тысячи человек. За три года администрация Ростова планирует ее ликвидировать. Во-первых, за счет детских садов, которые удалось вернуть в муниципальную собственность. Во-вторых, за счет тех, что удалось выкупить у новых собственников. В-третьих, за счет нового строительства. За три года намечено построить 15 детских садов.

Василий Голубев предложил попытаться реализовать программу ликвидации очереди в детские сады не за три, а за два года, подав тем самым пример другим муниципальным образованиям. «Эта проблема должна стать для Ростова приоритетной», - сказал губернатор.

Василий Голубев предложил также принять городскую программу «Фасады» и реализовать ее в 2011-2012 годах. Это необходимая составляющая сохранения исторической части города, изменение отношения к ее реконструкции.

Ростовский губернатор подчеркнул: роль Ростова на современном этапе меняется. Город должен стать не только образцовой столицей, но и центром притяжения для других регионов. Все возможности для этого у ростовчан есть. А понадобится помощь в хорошем деле – касается ли это строительства метро, стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу-2018 - область всегда Ростов поддержит. Главное – не останавливаться на достигнутом и решать проблемы кардинально и сообща.

В этом году, отметил губернатор, Ростов подал другим городам пример в наведении чистоты и порядка. «Каждая пядь ростовской земли должна быть благоустроена», - считает Василий Голубев. Задача дня – «уйти» из центра во дворы и навести порядок там, освоив средства, выделенные из федерального бюджета на благоустройство внутридворовых территорий.

И губернатор Ростовской области Василий Голубев, и мэр Ростова Михаил Чернышев были едины в одном: все, что делается – должно быть направлено на людей, на повышение качества их жизни. А потому действовать надо активно, не сбавляя набранных темпов. Ради будущих поколений ростовчан никаких усилий не жалко!    

 

 


Назад