Кроме того, в 2009 году, за счет резервного фонда Администрации Ростовской области, обустроено 9 игровых комплексов в Октябрьском районе и 6 комплексов - в Первомайском районе. Таким образом, фактически в 2009 году установлено 159 игровых комплексов.

В 2010 году, за счет экономии денежных средств, образовавшейся по итогам проведенных конкурсов, проводились работы по обустройству 105 игровых комплексов. Их них - 82 на землях муниципальной собственности и 23 – на придомовых территориях, на общую сумму 11460,6 тыс. руб. 11188,1 тыс. руб. составили средства бюджета города. Таким образом, количественная обеспеченность города детскими игровыми комплексами,  на момент завершения реализации программы составила 1221 единиц, что на 121 игровой комплекс больше планируемого показателя.

Из обращений жителей, поступающих в адрес Администрации города, следует, что проделанная работа нашла понимание и поддержку у ростовчан.  На установку новых детских площадок появился большой спрос. Люди регулярно звонят и приходят в управляющие организации, ТСЖ, присылают заявки в Администрацию Ростова с просьбой организовать у их дома место, где можно было бы комфортно провести время со своими детьми.

Учитывая, что срок реализации данной программы завершился в 2010 году, а вопрос обустройства детских игровых комплексов на территории города остается актуальным, Департаментом ЖКХ и энергетики разработана ведомственная целевая программа «Благоустройство города Ростова-на-Дону на период 2011-2013 годы». Одним из направлений данной программы является как раз обустройство детских игровых комплексов.

Однако в ходе реализации программы выявлен ряд проблем. Расходы на содержание и эксплуатацию игровых комплексов, расположенных на придомовых территориях, являющихся общей долевой собственностью многоквартирного дома, согласно жилищному законодательству, должны нести собственники помещений и организации, осуществляющие управление и обслуживание общего имущества дома. Тем не менее, практически ни в одном доме не принято решение о введении статьи затрат «на содержание и текущий ремонт детских площадок», соответственно, построенные игровые комплексы являются фактически брошенными.

Затраты на содержание игровых комплексов, расположенных на землях муниципальной собственности, должны осуществляться за счет средств бюджета города. Выделение субсидий из бюджета города в размере 4 млн. руб., на содержание детских игровых комплексов, планируется в 2011 году.

Понимая, что интерес к проблеме сохраняется, главам администраций районов и руководителям Дирекций муниципального имущества и благоустройства предложено ежегодно, при формировании бюджета на очередной финансовый год, предусматривать расходы на содержание и обслуживание установленных детских площадок. Департаменту архитектуры и градостроительства - рассмотреть возможность резервирования земельных участков в больших микрорайонах частного сектора в целях планирования строительства детских площадок.

Мэр Ростова Михаил Чернышев поинтересовался: сколько заявок от ростовчан на установку игровых комплексов уже поступило? Оказалось, 380, причем две трети от этого количества - на новые детские площадки, и 30 процентов – на замену старых.

- Я считаю, что надо более энергично решать эту проблему, - отметил мэр.- Мы планируем капитально отремонтировать 652 дворовых территории. Значит, и игровые комплексы должны быть им под стать, как в качественном, так и в количественном отношении. Все просьбы, обращения ростовчан должны быть обязательно рассмотрены и учтены. Нам нужно реально решить эту проблему не позже, чем в 2012 году, то есть за два года.

Михаил Чернышев также обратил внимание на необходимость сотрудничать в этом плане с уже проверенными в деле партнерами, которые изготавливают качественные игровые комплексы, остановившись на наиболее приемлемой цене.  Кроме того, активнее привлекать для устройства детских площадок  в районах жилой застройки конкретные предприятия. Ведь в домах живут их работники. Так что адресная направленность этой работы очевидна: в первую очередь, поддержать своих, сделать их жизнь вне производства более комфортной. Кроме того, в содержании площадок должны участвовать управляющие компании. Мэр также поддержал предложение участников коллегии о том, что необходимо повысить безопасность игровых комплексов, прежде всего, за счет покрытий.

- Мое мнение однозначно: никакие объекты в Ростове нельзя расширять за счет детских площадок,- убежден Михаил Чернышев. – Ни торговые центры, ни бизнес не должны посягать на эти территории. Подобное должно быть полностью исключено из нашей практики.

На заседании коллегии Администрации города было принято решение вывести вопрос о дальнейшем строительстве детских игровых комплексов в Ростове в отдельную программу.

 

 

 

 

 

" /> За последние три года в Ростове появилось более 1 200 новых детских площадок
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
За последние три года в Ростове появилось более 1 200 новых детских площадок

Об этом на заседании коллегии Администрации города сообщил заместитель директора Департамента ЖКХ и энергетики Владимир Панов. Подводя итоги реализации городской целевой программы «Обустройство детских игровых комплексов на территории муниципального образования Ростов-на-Дону в 2008-2010 годах», Владимир Панов отметил, что одним из важнейших аспектов социально-экономического развития Ростова-на-Дону является создание условий комфортного и безопасного проживания граждан, в том числе и благоустройство дворовых территорий детскими игровыми комплексами.

Современное развитие архитектуры и градостроительства, а также ограниченность бюджетного финансирования не всегда позволяют установить в  каждом дворе игровые площадки. Однако демографические изменения в стране потребовали изменить отношение к данной ситуации.

- Еще с 2002 года Администрацией города ведется активная работа по обустройству дворовых территорий многоквартирных домов детскими игровыми комплексами нового поколения, - отметил Владимир Панов.- В результате, к 2008 году на дворовых территориях Ростова было обустроено 729 современных, ярких, привлекающих внимание детей площадок.

Обеспеченность города детскими комплексами на 1 января 2008 года составляла 65%, что стало  основанием для разработки соответствующей программы. Ее основной целью стало доведение количества детских игровых комплексов на территории города до нормативных требований.

Для этого необходимо было обустроить 371 детский игровой комплекс.

Таким образом, общая количественная обеспеченность города детскими комплексами на момент завершения реализации программы планировалась на уровне 1100 ед. В 2008 году - 182 детских игровых комплекса, в 2009 году – 144, в 2010 году  было запланировано установить 45. Однако в 2008 году фактически был установлен 231 комплекс (182 - на землях муниципальной собственности), на общую сумму 22 млн. руб., и 49 комплексов были установлены дополнительно без привлечения средств городского бюджета. В 2009 году обустроено 144 детских игровых комплекса, из них 123 на землях муниципальной собственности и 21 – на придомовых территориях, являющихся общей долевой собственностью многоквартирных домов, на общую сумму 20067,6 тыс. руб. Из них 19855,2 тыс. руб. – средства бюджета города.

Кроме того, в 2009 году, за счет резервного фонда Администрации Ростовской области, обустроено 9 игровых комплексов в Октябрьском районе и 6 комплексов - в Первомайском районе. Таким образом, фактически в 2009 году установлено 159 игровых комплексов.

В 2010 году, за счет экономии денежных средств, образовавшейся по итогам проведенных конкурсов, проводились работы по обустройству 105 игровых комплексов. Их них - 82 на землях муниципальной собственности и 23 – на придомовых территориях, на общую сумму 11460,6 тыс. руб. 11188,1 тыс. руб. составили средства бюджета города. Таким образом, количественная обеспеченность города детскими игровыми комплексами,  на момент завершения реализации программы составила 1221 единиц, что на 121 игровой комплекс больше планируемого показателя.

Из обращений жителей, поступающих в адрес Администрации города, следует, что проделанная работа нашла понимание и поддержку у ростовчан.  На установку новых детских площадок появился большой спрос. Люди регулярно звонят и приходят в управляющие организации, ТСЖ, присылают заявки в Администрацию Ростова с просьбой организовать у их дома место, где можно было бы комфортно провести время со своими детьми.

Учитывая, что срок реализации данной программы завершился в 2010 году, а вопрос обустройства детских игровых комплексов на территории города остается актуальным, Департаментом ЖКХ и энергетики разработана ведомственная целевая программа «Благоустройство города Ростова-на-Дону на период 2011-2013 годы». Одним из направлений данной программы является как раз обустройство детских игровых комплексов.

Однако в ходе реализации программы выявлен ряд проблем. Расходы на содержание и эксплуатацию игровых комплексов, расположенных на придомовых территориях, являющихся общей долевой собственностью многоквартирного дома, согласно жилищному законодательству, должны нести собственники помещений и организации, осуществляющие управление и обслуживание общего имущества дома. Тем не менее, практически ни в одном доме не принято решение о введении статьи затрат «на содержание и текущий ремонт детских площадок», соответственно, построенные игровые комплексы являются фактически брошенными.

Затраты на содержание игровых комплексов, расположенных на землях муниципальной собственности, должны осуществляться за счет средств бюджета города. Выделение субсидий из бюджета города в размере 4 млн. руб., на содержание детских игровых комплексов, планируется в 2011 году.

Понимая, что интерес к проблеме сохраняется, главам администраций районов и руководителям Дирекций муниципального имущества и благоустройства предложено ежегодно, при формировании бюджета на очередной финансовый год, предусматривать расходы на содержание и обслуживание установленных детских площадок. Департаменту архитектуры и градостроительства - рассмотреть возможность резервирования земельных участков в больших микрорайонах частного сектора в целях планирования строительства детских площадок.

Мэр Ростова Михаил Чернышев поинтересовался: сколько заявок от ростовчан на установку игровых комплексов уже поступило? Оказалось, 380, причем две трети от этого количества - на новые детские площадки, и 30 процентов – на замену старых.

- Я считаю, что надо более энергично решать эту проблему, - отметил мэр.- Мы планируем капитально отремонтировать 652 дворовых территории. Значит, и игровые комплексы должны быть им под стать, как в качественном, так и в количественном отношении. Все просьбы, обращения ростовчан должны быть обязательно рассмотрены и учтены. Нам нужно реально решить эту проблему не позже, чем в 2012 году, то есть за два года.

Михаил Чернышев также обратил внимание на необходимость сотрудничать в этом плане с уже проверенными в деле партнерами, которые изготавливают качественные игровые комплексы, остановившись на наиболее приемлемой цене.  Кроме того, активнее привлекать для устройства детских площадок  в районах жилой застройки конкретные предприятия. Ведь в домах живут их работники. Так что адресная направленность этой работы очевидна: в первую очередь, поддержать своих, сделать их жизнь вне производства более комфортной. Кроме того, в содержании площадок должны участвовать управляющие компании. Мэр также поддержал предложение участников коллегии о том, что необходимо повысить безопасность игровых комплексов, прежде всего, за счет покрытий.

- Мое мнение однозначно: никакие объекты в Ростове нельзя расширять за счет детских площадок,- убежден Михаил Чернышев. – Ни торговые центры, ни бизнес не должны посягать на эти территории. Подобное должно быть полностью исключено из нашей практики.

На заседании коллегии Администрации города было принято решение вывести вопрос о дальнейшем строительстве детских игровых комплексов в Ростове в отдельную программу.

 

 

 

 

 


Назад