Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Виктор Кочерга провел пресс-конференцию с ростовскими журналистами, на которой рассказал о перспективах развития городского пассажирского транспорта.
В настоящее время в Ростове-на-Дону работает 69 автобусных маршрутов, 51 маршрут автобусов особо малой вместимости в режиме маршрутного такси, 27 сезонных садово-огородных маршрутов, 7 троллейбусных и 5 трамвайных.
В результате реализации «Программы развития пассажирского транспорта в Ростове-на-Дону» создана городская маршрутная сеть, обеспечивающая хороший уровень транспортного обслуживания пассажиров. Существующие городские маршруты охватывают основные жилые массивы, культурно-досуговые объекты и объекты торговли, места массового отдыха. Для большинства пассажиров выполняются требования отраслевого стандарта Минтранса РФ по качеству обслуживания, согласно которому комфортными считаются перевозки пассажиров, при которых число пересадок не превышает двух. При этом в основном выполняются требования пешеходной доступности остановочных пунктов: дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки не более 500 м, а в районах индивидуальной застройки не более 600 м.
Администрацией города с привлечением научно-исследовательских организаций был разработан перспективный план оптимизации городской маршрутной сети, включенный в Программу развития пассажирского транспорта общего пользования в городе Ростове-на-Дону на 2004 - 2006 годы с перспективой до 2010 года.
Уже в этом году восстановлена работа автобусного маршрута № 77 «Сев. Кладбище - Ц. Рынок», открыт новый автобусный маршрут № 10 «Стройгородок - С/з Ростовский», продлен маршрут маршрутных такси № 63 «Институт Сервиса - Сельмаш» в пос. Александровка, новые маршруты автобусов особо малой вместимости в режиме маршрутного такси №66 «Стартовая - Сельмаш» и № 29 «С-з Темерницкий - ЖДВ». Произведена замена автобусов малой вместимости на автобусы большой вместимости на маршрутах № 54 «Александровка - Темерник», № 14 «Александровка - Сельмаш».
С целью повышения безопасности дорожного движения, увеличения скорости сообщения и качества транспортного обслуживания изменена схема движения автобусных маршрутов на Центральном рынке, введено приоритетное движение общественного транспорта по ул. Московская, что позволило уменьшить потери времени автобусов из-за постоянных пробок и заторов на ул. Московская и Темерницкая. Введено 14 кольцевых равнозначных маршрутов.
с 10 сентября с целью улучшения транспортного обслуживания ул. Красноармейская и разгрузки ул. Б.Садовая маршрут автобусов особо малой вместимости в режиме маршрутного такси № 40 «АвтоВАЗ - Сельмаш» разделен на два маршрута: № 40 «А» и № 40. Маршрут маршрутных такси № 67 «Завод Эмпилс - Рынок Лидер» разделен на два маршрута № 67 «А» (по ул. Красноармейская) и № 67 (по ул. Б.Садовая) и так далее.
В Ростове проведено обновление подвижного состава, всего в город поступило более 150 ед. новых автобусов повышенной комфортности, со сниженным содержанием вредных веществ в отработавших газах и соответствующих более жестким международным экологическим нормам ЕВРО-2, ЕВРО-3. До конца 2005 года ожидается поступление в город еще около 50 автобусов.
Также планируется возобновить работу троллейбусного маршрута №16 «Ц.Рынок - Королева» по пр. Буденновский и восстановление законсервированных троллейбусных маршрутов на ЗЖМ №№ 8, 12 «Ц.Рынок - ГПЗ-10»;
Планируется капитальный ремонт трамвайных путей по ул. Станиславского, ул. М.Горького, идет строительство разворотного кольца трамвайного маршрута на ул. Буйнакская, проводятся мероприятия по созданию приоритетного движения экологически чистого электротранспорта в центре города, так в перспективе -  открытие новых маршрутов по пр. Соколова, ул. Текучева, в районе Ленгородок.
Администрацией города принята «Концепция определения дислокации и обустройства конечных комплексов транспорта общего пользования города Ростова-на-Дону», которая предусматривает выведение конечных остановок общественного пассажирского транспорта за границы жилой застройки города, исключению движения и отстоя пригородного транспорта на улично-дорожной сети города.
В соответствии с принятой концепцией в перспективе все конечные остановочные пункты пассажирского транспорта будут выносится к границам города с обустройством автобусных станций для пригородных маршрутов и перехватывающих парковок для индивидуального транспорта, где будет производится пересадка пассажиров с пригородного на городской пассажирский транспорта. Такая система перехватывающих остановочных комплексов на всех въездах в город существенно улучшит транспортную ситуацию в городе.

Назад