Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Многофункциональные центры, действующие по принципу «одного окна», до конца года планируется открыть во всех районах города

 

Об этом шла речь на заседании коллегии Администрации города, в ходе которого обсуждался вопрос о продлении до 2013 года программы «Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростове-на-Дону на базе многофункциональных центров, Интернет-портала услуг и единого центра телефонных обращений».

Как отметил начальник Управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Андрей Лисицкий, в 2010 году в рамках реализации данной программы началось развитие сети универсальных многофункциональных центров, работающих по принципу «одного окна». В Кировском районе (пер. Крепостной, 77) был открыт МФЦ, рассчитанный на прием 400 человек в день, а в Первомайском районе  (ул. Воровского,46) - центр с пропускной способностью 350 человек. Еще два пункта доступа МФЦ появились в отдаленных микрорайонах Первомайского района (ул. Днепропетровская, 44 в и пер. Днепровский, 111).

Сегодня в каждом из этих центров можно получить 42 наиболее востребованные муниципальные и государственные услуги в сферах социальной защиты, архитектуры и градостроительства, а также жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. Однако в будущем их количество планируется увеличить. Всего же с момента  открытия многофункциональных центров населению было предоставлено более 50 тысяч услуг.

В настоящее время во всех МФЦ созданы комфортные условия для посетителей и выстроена максимально прозрачная схема взаимоотношений, которая противодействует проявлениям коррупции, исключает услуги посредников и долгие хождения граждан по кабинетам. К примеру, при приеме документов в режиме реального времени за гражданина могут быть в электронном виде получены справки с места жительства или справки об отсутствии задолженности за оплату жилищно-коммунальных услуг.

Для информирования посетителей о перечне и порядке предоставления услуг сектор ожидания оборудован стендами и электронной системой управления очередью со звуковым сигналом. Здесь же обеспечен доступ к интернет-сайтам Президента РФ, Правительства РФ, Федеральной налоговой службы, Администрации Ростовской области, Администрации города, к справочно-правовым системам «Консультант +» и «Гарант».

Андрей Лисицкий также сообщил о том, что сегодня в структуре МФЦ создан Центр телефонных обращений, с помощью которого граждане могут получить консультацию по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг, предварительной записи в электронную очередь, сдачи или выдачи документов и другую справочную информацию. В самом центре создана постоянно актуализируемая электронная база адресов и номеров экстренных служб, государственных и муниципальных предприятий, которая постоянно пополняется дополнительными, наиболее востребованными сведениями. Единый многоканальный справочный номер центра телефонных обращений МФЦ: 282-55-55.

Кроме того, уже в ближайшее время благодаря доступу в Интернет, предоставляемому  в Многофункциональных центрах, можно будет встать на очередь для зачисления в детский сад (эта услуга сегодня действует во всех районах города). Также можно будет записаться на прием к врачу в одну из пяти ростовских поликлиник, где данная услуга переведена в электронный вид.

Отметим, что Ростов-на-Дону стал одним из первых российских городов-миллионников, где начали создавать МФЦ. Первой ласточкой стал многофункциональный центр по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений, открытый в июне 2008 года на ул. Пушкинской, 176. Сегодня здесь уже ежемесячно принимают до 15 тысяч человек и оказывают более 100 видов услуг, из которых 45 – муниципальные.

Говоря о ближайших планах по развитию сети МФЦ, Андрей Лисицкий отметил, что в текущем году центры, действующие по принципу «одного окна», должны быть открыты в Ворошиловском, Железнодорожном, Ленинском, Октябрьском, Первомайском, Пролетарском и Советском районах. К настоящему времени уже приобретены помещения и необходимое оборудование для четырех МФЦ. При этом в Ленинском районе был решен вопрос о переводе районного Управления соцзащиты населения из ветхих помещений в общее с МФЦ здание, что должно значительно упростить процедуру предоставления услуг в социальной сфере.

Однако, в четырех районах города (Железнодорожный, Октябрьский, Советский, Пролетарский) работы в данном направлении ведутся недостаточно активно. В связи с этим мэр города поручил главам районных администраций взять вопрос с обустройством МФЦ под свой личный контроль, предупредив о персональной ответственности за срыв сроков реализации программы.

- Средства, необходимые для покупки оборудования и ремонта помещений, выделены, и до конца года их надо обязательно успеть освоить, - подчеркнул мэр города. – В каждом районе города к этому времени должен появиться свой многофункциональный центр по предоставлению услуг населению.

Впрочем, на этом городские власти не собираются останавливаться, планируя в будущем довести число ростовских МФЦ до 16-ти, а количество работающих в них окон до 118-ти.

В планах на 2012 и 2013 годы - завершение создания полноценной сети МФЦ в рамках концепции «шаговой доступности». Так, в 2012 году предполагается открытие дополнительных пунктов многофункциональных центров в Пролетарском (Нахичевань) и Ленинском (ул. Шаумяна) районах, а в 2013 году - в Советском (пр. Коммунистический), Ворошиловском  (пр. Нагибина), Первомайском (мкр. Темерник) и Октябрьском (мкр. Военвед) районах.

Этого будет вполне достаточно, чтобы сделать услуги, оказываемые МФЦ, максимально доступными для ростовчан, которым теперь не придется ходить по десяткам инстанций, получая необходимые справки, или ездить через весь город для того, чтобы оформить одну бумажку.

Концепция развития сети многофункциональных центров такова, что независимо от места проживания, житель города сможет обслуживаться в любом МФЦ, который для него удобен  - рядом с работой, по дороге домой и даже в другом городе Ростовской области.

По итогам заседания коллегия Администрации города приняла решение о том, что городская программа «Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров» будет продлена до 2013 года в рамках единой программы, рассчитанной на пять лет.


Назад