Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Ростове-на-Дону завершено строительство важного экологического объекта - коллектора № 68.
В торжественной церемонии открытия приняли участие Полномочный представитель Президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак, губернатор Ростовской области Владимир Чуб, мэр города Ростова-на-Дону Михаил Чернышев и другие.
Коллектор № 68 – это сложное инженерное сооружение канализации, аналогов которому нет в Ростове-на-Дону и всей стране. По размеру и технической сложности коллектор сопоставим с метростроевским - это тоннель, который будет собирать стоки с половины города и нести их на левый берег Дона, где уже построена 1-я очередь очистных сооружений.
Трасса коллектора начинается от канализационной насосной станции «Северная-1» в районе зоопарка, затем пересекает ручей Безымянный, Новое поселение, реку Темерник и под улицей Рельефной доходит до правого берега Дона.
Приняв городские стоки Советского, Ворошиловского, Октябрьского и Первомайскою районов, коллектор транспортирует их по проложенным через реку Дон дюкерам (стальным трубам диаметром 1420 мм) на левобережные очистные сооружения. Одновременно магистраль принимает и производственные стоки ряда промышленных предприятий.
Ростов-на-Дону ждал ввода коллектора с 70-х годов прошлого века. Строительство сложнейшего сооружения было начато в 1993 году, но затем приостановлено из-за отсутствия средств. По решению губернатора области Владимира Чуба, с 2001 года к вопросам финансирования строительства канализационного коллектора № 68 подключилась областная администрация.
В этот же период была запущена полномасштабная программа реконструкции и технического перевооружения очистных сооружений канализации, которые являются неотъемлемой частью водохозяйственного комплекса. Основные задачи реконструкции - увеличение до 460 тысяч кубических метров в сутки производительности станции аэрации с одновременным улучшением качества очистки, а также решением проблемы образующихся осадков.
Общие затраты водоканала и местного, областного, федерального бюджетов на строительство коллектора № 68, дюкеров через рзку Дон, очистных сооружений канализации составили около 2,3 млрд. рублей.
Благодаря вводу в строй нового объекта снизится в четыре раза нагрузка на действующие коллекторы, что существенно решит проблемы водоотведения и водоснабжения донской столицы.
Немаловажно, что город получит развитие в северо-западном направлении. С пуском коллектора № 68 появляется возможность значительно увеличить объемы жилищного строительства. В перспективе с ним будет соединен 53-й коллектор. Это позволит решить вопрос стоков по Западному жилому массиву, начать массовую застройку жилого микрорайона «Ливенцовский».
Работа нового коллектора также позволяет прекратить сброс неочищенных вод в реку Темерник, а значит - улучшить экологическое состояние Дона и Азовского моря.
Так, на оздоровление бассейна реки Темерник за пять лет было направлено почти 350 млн. рублей. За счет этих средств проведена расчистка русла, построен полигон захоронения донных отложений, и биологический модуль № 1 в устье реки, предназначенный для очистки от тяжелых металлов и химических элементов.
В этом году продолжится расчистка русла реки Темерник - с реконструкцией подпорных стен протяженностью около шести километров. В федеральную целевую программу «Юг России» включено строительство второй очереди очистных сооружений канализации.
Прошла конкурсный отбор Росстроя комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области, стоимостью свыше 19 млрд. рублей, подготовленная администрацией области, города и компанией «Евразийское водное партнерство».
Программа рассчитана на срок до 2020 года и будет реализовываться в три этапа. Предполагается создание качественно новой системы водоснабжения всей ростовской агломерации, а также реконструкция ряда очистных сооружений.
ДЛЯ СПРАВКИ: Назначение коллектора - транспортировка хозяйственно-бытовых стоков и производственных сточных вод в самотечном режиме (без использования насосов).
Общая протяженность - свыше 7 км, ширина тоннеля - порядка 3 метров, глубина налегания под землей - от 5 до 87 м, пропускная способность - до 400 тыс. куб. м стоков в сутки.
Строительство объекта велось методом щитовой проходки.

Назад