Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
С начала года мэр города Михаил Чернышев провел 18 личных приемов граждан, на которых принял 364 человека

Каждый такой прием, который проводит ростовский градоначальник, как срез жизни в городе-миллионнике. Как своеобразная планерка, где определяются многие из первоочередных задач. Всем, что волнует, тревожит, заботит ростовчан, они стараются поделиться с мэром, потому что уверены: в его лице они непременно найдут единомышленника. И хотя у мэра города нет волшебной палочки, по мановению которой многим, быть может, хотелось бы разрешить свои трудные житейские ситуации, мэр обязательно постарается найти реальный выход.   

Пусть для этого и потребуется время. По многолетнему опыту участия в таких приемах знаю: мэр досконально изучает каждую ситуацию, разбираясь с каждым человеком, с его проблемой. Здесь никогда никому не скажут: «У вас десять минут». Позиция Михаила Чернышева – дать возможность человеку высказаться, и вместе с ним наметить такой план действий, который бы устраивал обе стороны. «Если будет говорить один мэр – что же это за прием? Для меня главное разобраться в проблеме и сделать так, чтобы все было решено по справедливости, по закону», - убежден Михаил Чернышев. Личный контроль мэра – обязательное условие. У ростовского градоначальника прекрасная память, так что можно не сомневаться: когда подойдет срок, обязательно проверит, что и как сделано.

Какие же проблемы приходится решать мэру? Л.В. Зимовнова – ветеран Великой Отечественной войны. В свои 83 года является опекуном двоих внуков. Старший из них Михаил Зимовнов получил квартиру на улице Жданова, поступил на работу, но зарплата пока слишком маленькая. Бабушка обратилась к мэру с просьбой помочь внуку…приобрести холодильник. Михаил Анатольевич порадовал пожилую ростовчанку: ее внуку выделена субсидия в размере двух тысяч рублей в месяц, чтобы решить вопрос с оплатой за квартиру. Что же касается другой помощи, то специалисты, работающие по программе «Забота», тоже постараются поддержать парня на первых порах.

Ростовчанин В.И. Фомин, живущий во 2-м поселке Орджоникидзе, поделился своей проблемой. За счет средств жителей построили канализационную линию. Однако ОАО «Водоканал» на баланс линию не принимает, требуя предоставления перечня документов. Как выяснилось, строительство было проведено с нарушениями: часть канализационной линии проходит поверх водопроводной. В таком виде, считают специалисты, это ни в коем случае оставлять нельзя! - Согласен, - кивает мэр,- это же очень опасно! Тем не менее, как решить вопрос? Чем мы можем помочь людям? Предлагаю обследовать линию, посмотреть, где допущены нарушения и какие участки надо переложить. От «Водоканала» в данном случае требуется дать заключение, как правильно все сделать, а потом уже кто будет делать.

По мнению Михаила Анатольевича, особая ответственность ложится на администрацию района. «Наша задача – сделать так, чтобы у жителей были цивилизованные условия для жизни, - подчеркнул мэр.- Если люди оказались в чем-то неправы, то надо было собрать сход жителей, объяснить им все, а не бросать ситуацию на самотек. И в дальнейшем максимально постараться предостеречь от подобных ошибок. Жду также предложений от департамента ЖКХ и энергетики. В любом случае, решение должно быть взвешенным, отвечающим на все вопросы».

Жительница Железнодорожного района М.С Кулишова не довольна тем, как выполнены работы по благоустройству улицы Свердловской. «У соседей все ровно и гладко, а у нас асфальт волнами», - поделилась проблемой ростовчанка. - Выйти на место, составить акт и обязать подрядчика сделать, как положено. Хорошо сделать! И под роспись заявительницы, о том, что она претензий не имеет, сдать выполненные работы, - выносит решение мэр. По его словам, если какие-то мероприятия не были предусмотрены проектом, как в данном случае, а люди просят их выполнить, то почему не пойти им навстречу, не внести в проект изменений, если возможности для этого есть?

Житель Кировского района В.П. Великолужский пришел на прием к мэру по поручению жильцов дома № 103 на улице Красноармейской. Жители просят о софинансировании затрат на подготовку проектно-сметной документации, которая необходима для организации капитального ремонта. В свое время они сами обращались за помощью к архитекторам известного в Ростове проектного института. Но сейчас законодательство изменилось: нужно сначала провести конкурс.

- На 2012 год этот дом надо обязательно включить в план. Первой строкой, - подчеркнул Михаил Чернышев. А узнав, что у жителей проблемы с управляющей компанией, порекомендовал, не откладывая дело в долгий ящик, совету дома решить вопрос с заменой «управленцев». «Вашим вопросом я обязательно займусь», - твердо пообещал Михаил Анатольевич.

«Спасибо. Я вам доверяю. На другое и не рассчитывал», - с удовлетворением сказал В.П. Великолужский. -Таких активных жильцов надо обязательно поддерживать. Именно они – наши помощники и союзники, готовые отстаивать свою позицию до конца. Инициативные ростовчане – наша главная опора, - убежден М.А Чернышев.

Если проанализировать обращения, с которыми горожане приходят к мэру, то картина вырисовывается такая. Конечно, на первом месте идут социально-значимые вопросы. Жилье, капремонт, тарифы на услуги, получение субсидий, работа управляющих компаний, самовольное строительство, сокращение очереди для получения места для ребенка в детском саду и другие. Особое внимание в 2011 году Михаил Анатольевич уделил следующим проблемам: прокладке канализации, нормализации электроснабжения, ремонту дороги и отводе ливневых вод в поселке Мясникован, благоустройству территории, прилегающей к магазину «О Кей», переводу территории рощи в микрорайоне «Стройгородок» в зону зеленых насаждений, выделению земельного участка для организации животноводческого фермерского хозяйства по производству мяса (земли бывшего совхоза «Нива»), канализованию ул. Горсоветской и прилегающих переулков, оказанию помощи в защите прав дольщиков в случае банкротства ООО «Мария», содействию в аренде помещений и льготном финансировании предпринимателей, организующих частные детские сады и другим.

- Работа с людьми всегда на особом счету, - подчеркнул Михаил Чернышев.- Очень важно найти подход к каждому, вникнуть в его ситуацию так, чтобы человек стал твоим единомышленником. И понял, что ты на его стороне, что будешь решать его вопрос, добиваясь конкретного результата. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы жалоба разрасталась, как снежный ком. Надо в любой ситуации постараться найти скрытые резервы, ведь это самый надежный путь к оптимальному решению вопроса, который человек тебе доверил. И раз взялся помочь, то подвести не имеешь права.

Стоит отметить, что заместители главы администрации города тоже вели приемы: с начала года - 56. На них побывали 248 человек. Кроме личных приемов мэра, администрацией регулярно проводятся выездные встречи ростовского градоначальника с населением и отчеты глав районных администрацией перед горожанами. В течение года состоялось уже семь таких встреч. В них приняли участие 2320 человек.

В рамках выездных встреч Михаил Чернышев лично принял 119 ростовчан. Михаил Анатольевич совершенно справедливо считает такие встречи зеркалом общественного мнения, показателем работы городских служб. Свою эффективность доказал также блог мэра города, работающий второй год. Если в 2010 году на блог мэра города поступило 714 обращений, то с начала нынешнего года – около 1000. Их тематика столь же актуальна, как и на личных приемах, и отражает все многообразие жизни города-миллионника.


Назад