Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Ленинском районе открыт многофункциональный центр

В новом многофункциональном центре (МФЦ), разместившемся в здании по ул. Согласия, 23, будут оказывать 60 государственных и муниципальных услуг в сферах социальной защиты, архитектуры и землеустройства, а также жилищно-коммунального хозяйства.

В центре, рассчитанном на посещение 350 человек в день, созданы комфортные условия и выстроена максимально прозрачная схема взаимоотношений, которая противодействует проявлениям коррупции, исключает услуги посредников и долгие хождения граждан по кабинетам. Здесь сформированы четыре рабочие зоны, включая секторы информирования, ожидания, приема и обработки документов. К примеру, в секторе ожидания гражданин может оформить обращение в Администрацию города и оставить его в соответствующем ящике для данной корреспонденции, которая ежедневно доставляется в мэрию.

Немаловажно и то, что многофункциональный центр, работающий по принципу «одного окна», оборудован электронной очередью, которая позволяет осуществить запись в текущую очередь, а также запись на удобный день и время. Записаться можно с домашнего компьютера или, позвонив в Центр телефонных обращений по телефону 282-55-55.

Как и в других МФЦ города здесь размещены информационные киоски, обеспечивающие доступ на интернет-сайты Президента РФ, Правительства РФ, Федеральной налоговой службы, Администрации Ростовской области, Администрации города, на портал «ГОСУСЛУГИ», а также в справочно-правовые системы «Консультант +» и «Гарант».

При приеме документов в режиме реального времени в новом центре могут быть получены справки в электронном виде. Это может быть справка из Пенсионного фонда о выплатах застрахованному лицу, справка с места жительства или справка об отсутствии задолженности за оплату коммунальных услуг. Примечательно, что все документы  получаются независимо от места регистрации, что делает МФЦ универсальным с точки зрения территориальной доступности.

Кроме того, сегодня разработана возможность информирования заявителя о мерах социальной поддержки, на которые он вправе рассчитывать. Так, например, обратившись в МФЦ за субсидией на оплату коммунальных услуг, житель города может быть проинформирован о возможности получения бесплатного питания в школе для своего ребенка.

К слову, самой популярной услугой в ростовских МФЦ сегодня является оформление субсидии на оплату ЖКУ. Ее получателями являются горожане с низким уровнем дохода и уровнем оплаты коммунальных услуг, превышающим 15% от совокупного дохода всех членов семьи.

Отметим, что Ростов-на-Дону стал одним из первых российских городов-миллионников, где начали создавать МФЦ. Первой ласточкой стал многофункциональный центр по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений, открытый в июне 2008 года на ул. Пушкинской. В настоящее время здесь уже ежемесячно принимают 12-15 тысяч человек и оказывают более 100 видов услуг, из которых 45 – муниципальные.

Кроме того, сегодня многофункциональные центры работают в Ворошиловском,  Кировском и Первомайском районе. Причем в Первомайском районе помимо основного МФЦ действуют еще три отдела  в отдаленных микрорайонах.

Как отметил в ходе церемонии торжественного открытия мэр города Михаил Чернышев, в ближайшее время планируется открытие многофункциональных центров во всех районах донской столицы. В настоящее время ведутся ремонтно-строительные работы и приобретено оборудования для многофункциональных центров по ул. Содружества,3, пр. Стачки,46, ул. Ленина,46 А и пр. 40-летия Победы,65/13. В более далекой перспективе – строительство еще девяти МФЦ, которые бы отвечали принципу шаговой доступности. 

Таким образом, оказываемые ими услуги станут максимально доступными для ростовчан, которым теперь не придется ходить по десяткам инстанций, получая необходимые справки или ездить через весь город, чтобы оформить одну бумажку. Ведь служба «одного окна» и призвана обеспечить совершенно иной подход в работе с населением, предполагая, что не человек должен бегать за бумагами, а бумаги за человеком.

 

 

 

 


Назад