Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Мэр Ростова Михаил Чернышев: «Нужно добиться, чтобы человек сам заказывал и сам принимал работу у ответственного перед ним государственного служащего…»
В ростовском «Интерфаксе» состоялась пресс-конференция главы администрации г.Ростова-на-Дону Михаила Чернышева, посвященная подведению итогов уходящего года и планам на ближайшую перспективу.

ЭКОНОМИКА

Как отметил мэр М. Чернышев, успехи городской экономики за год, может быть, не столь грандиозны, зато показательны и стабильны. Прибыль выросла практически вдвое. Совместными усилиями администрации города и Совета директоров решена «больная» проблема задолженности по зарплате на предприятиях и в коммерческих  структурах. Среднемесячная зарплата «подросла» на 16 процентов и составляет ныне сумму чуть выше 10 тысяч рублей. Это меньше, чем в среднем по России. А значит администрации города-миллионника есть, над чем задуматься в следующем году и на перспективу.
Среди «локомотивов» городской (и не только) экономики мэр отметил агропромышленный холдинг «Юг Руси», Ростсельмаш, Роствертол. Эти успешные предприятия  позволяют  Ростову сохранять статус подлинной столицы региональной индустрии.
К слову сказать, «Юг Руси» в уходящем году получил европейскую сертификацию. На Ростсельмаше заложено производство нового комбайна «Акрос» - инновационной машины, которая по ряду показателей соответствует лучшим зарубежным аналогам и должна придти на смену «ветерану» высокоурожайных южных полей «Дону-1500». Устойчиво развивается лидер донской оборонной промышленности Роствертол: направлен в войска усовершенствованный вертолет ростовского производства.
Это лишь  немногие примеры роста экономического потенциала города, ставшего возможным благодаря «потеплению» инвестиционного климата в регионе и в стране в целом. Ростов-на-Дону в четвертый раз стал победителем Всероссийского экономического конкурса «Золотой рубль». Ни один город в России не имеет такого достижения. Это победа всех ростовчан.
Конечно же, рост доходов городского бюджета, целевые федеральные транши не могут не отражаться самым позитивным образом на сфере, взятой под особый контроль властями страны - социальной.




НАЦПРОЕКТЫ

По словам Михаила Чернышева, администрация Ростова предприняла конкретные шаги по успешной реализации проектов, намеченных президентом и правительством России.
В сфере здравоохранения основной упор был сделан на поддержку самого «обездоленного» звена – поликлинических отделений. Горожане уже заметили и евроремонт, проведенный в поликлиниках, и установленное здесь новое оборудование. Конечно, остаются еще проблемы кадров, проблемы качества услуг, оказываемых медиками. Но теперь на фоне укрепившейся материальной базы их становится проще решать.
Приоритетным с точки зрения бюджетных ассигнований была в минувшем году сфера образования. Чтобы не распылять средства, администрация города решила сориентироваться на комплексной программе капитального ремонта школ и детских садов. В итоге четыре школьных здания и два детсадика приведены сегодня в «цивилизованное» состояние. Те же подходы будут применяться и в наступающем году.
Тема, достойная особого упоминания, - строительство жилья для горожан. Горадминистрация склонна рассматривать ее в контексте глобальной архитектурной реконструкции Ростова, всего нынешнего городского жилищно-коммунального хозяйства.

СТРОИТЕЛЬНАЯ «РЕВОЛЮЦИЯ»

Давно пора задуматься, где все мы будем завтра  жить, по каким дорогам  ездить, какую воду станем пить и куда утилизируем отходы.
В апреле следующего года должен пройти через слушанья в городской Думе генеральный план развития Ростова, разработанный питерским государственным НИИ урбанистики.
Ростовчан познакомят с этим план во всех его подробностях в самое ближайшее время. Пока же на пресс-конференциии мэр Михаил Чернышев остановился на самых интересных его деталях.
Во-первых, уже в следующем году начнется строительство нового микрорайона Ливенцовка на 2,2 миллиона квадратных метров жилья. Проект глобальный – первый в постсоветское время. Соответствующий к нему и подход. То есть ничто не будет пущено на самотек. «Под Ливенцовку» планируется построить новый 53-й коллектор, завести на территорию строящегося микрорайона все необходимые коммуникации. «Цена вопроса» - больше миллиарда рублей, которые планируется выручить за счет продажи земельных участков. 780 миллионов рублей горадминистрация уже привлекла в строительство в качестве банковского кредита.
Во-вторых, кардинальным образом должен измениться облик центра Ростова. В этом смысле Санкт-Перербургский НИИ урбанистики предложил нам эволюционный путь реконструкции. Резко ничего сносить не будут. Но, например, совсем иначе будет выглядеть любимое место отдыха ростовчан – городская набережная, которую благодаря переносу промышленных предприятий и порта на Левбердон собираются продлить до Театральной площади. А здесь в свою очередь будет сформирован уникальный градообразующий комплекс из жилых домов, офисных зданий и рекреационных сооружений.
Проблема водоснабжения…Мэр с удовольствием рассказал собравшимся на пресс-конференции о проекте строительства в рамках программы «Вода Ростова» нового городского водозабора в районе Дугино. Не вдаваясь в технические подробности, поясним, что  второй водозабор способен не только улучшить качество водопроводной воды, но и поднять давление в трубах. И, что показательно: недаром ростовчане 25 лет дружат с Ле Маном. Французское участие в наших водных проектах поможет и с новыми технологиями, и с качеством их реализации.
Наконец, в-третьих, - тема, заслуживающая отдельного внимания…

…ДОРОГИ И ЖКХ

Разве что «дураки» пока не прошлись по этой самой, может быть, острой проблеме для Ростова. Некогда зажатый между Доном и выгонными землями Нахичевани (на севере), дарованными армянам императрицей Елизаветой, Ростов рос компактным, экономя на пространствах и ширине транспортных артерий. Центр города до сих пор находится под влиянием тех ещё вековых традиций. Но количество транспорта неуклонно растет: по прогнозам на ближайшие полтора-два десятилетия ростовчане достигнут «нормы» в 400 машин на 1000 жителей.
Уже сейчас, когда этот показатель в два раза ниже, невооруженным взглядом видно, что транспорт в любой момент может «встать».
Сегодня мэрия уже ищет конкретных инвесторов для того, чтобы «разрулить» наши транспортные проблемы в соответствии с намеченным генпланом реконструкции Ростова.
По словам, Михаила Чернышева транспорные сети города ждет беспрецендентная модернизация. Назовем только некоторые адреса – площади Гагарина, Ленина, Театральная, Базарная, перекресток Ларина-Нансена, улицы Школьная, Волкова, Герасименко и т.д. и т.п. Везде здесь планируются новые пешеходные переходы, двухуровенные развязки, мини-моллы и прочие прелести нормального европейского города. Ленина в своем самом напряженном с точки зрения автомобильных пробок месте, возможно, уйдет под землю. Дорога по Левбердону станет объездной. Еще одна объездная дорога пройдет по пойменным заболоченным местам – от Новочеркасского въезда в сторону Мясниковани. Мэр М.Чернышев признался, что это дорого (придется строить эстакады), «но деваться некуда».

ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ

После футуристической картины будущего Ростова журналистам, собравшимся на пресс-конференцию, как-то неловко было задавать главе ростовской горадминистрации «приземленные» вопросы. Но они нашлись. В том числе и у «Известий-Юг». В частности, мы поинтересовались, а как бороться с «лихими» строителями многоквартирных домов и личных особняков, которые оставляют после себя развороченные строительной техникой дороги, вековую грязь и груды невывезенного мусора. Интерес не праздный: в редакцию «Известий» обратились жильцы улицы Судостроительной Железнодорожного района, вынужденные по воле строителей близлежащих частных домов жить, что называется, «по колено в грязи».
Мэр был вполне конкретен. По его словам, еще четыре года назад горадминистрация приняла постановление, в соответствии с которым застройщик не имеет право проводить работ без соглашения с муниципальными властями, гарантирующего восстановление им подъездных путей, используемых техникой в процессе строительства. По любому ЧП следует жаловаться, обращаться в соответствующие инстанции, привлекать суд наконец.  
У журналистов были и другие вопросы, связанные с «коммуналкой», обязанностями муниципальных чиновников. Отдадим должное Михаилу Чернышеву: его компетентности хватило на всех. В конце концов, характеризуя административную реформу, которая сегодня затронула все уровни власти в стране,  мэр так охарактеризовал ее главную цель и смысл: «Нужно добиться, чтобы человек сам заказывал и сам принимал работу у   ответственного перед ним государственного служащего».
Игорь Агафонов

Назад