Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Город будет не только увеличиваться территориально, но и крепнуть финансово.
В СЛЕДУЮЩЕМ году в Ростове начнется строительство трех новых микрорайонов. Это станет началом реализации застройки крупного жилого массива Ливенцовский, где будут проживать около 90 тысяч ростовчан. О том, как будет реализовываться в городе самый масштабный за последние годы строительный проект и какие перспективы ждут ростовчан в социальной сфере и в развитии экономики, рассказал «Российской газете» мэр Ростова Михаил Чернышев.

Михаил Чернышев | Экономическое развитие Ростова идет хорошими темпами: общий объем произведенных товаров и услуг, выполненных предприятиями города, составил 112 миллиардов рублей, что на восемь процентов больше, чем в прошлом году. Балансовая прибыль предприятий выросла на 25 процентов и составила 6,4 миллиардов рублей. Радует, что по предприятиям города нет задолженности по заработной плате. В среднем по городу она выросла на 16 процентов, а в реальном выражении стала выше 10 тысяч рублей, хотя для Ростова этого все равно недостаточно. Мы не дотягиваемся пока до уровня средней зарплаты по России, хотя у нас есть все основания.
Динамично развиваются промышленные предприятия города. «Юг Руси» стал обладателем международной премии «Европейский стандарт». «Ростсельмаш» в следующем году готов выпустить новый высокопроизводительный комбайн на смену «Дону-1500». Хорошие перспективы у «Роствертола» – их новый вертолет востребован армией и уже есть заказы.
Ростов-на-Дону в четвертый раз стал победителем Всероссийского экономического конкурса «Золотой рубль». Ни один город в России не имеет такого достижения. Это победа всех ростовчан.

Российская газета | Что изменится в социальной сфере города – с финансированием образования, медицины, учреждений культуры?

Чернышев | По сравнению с прошлым годом расходы на образование возросли на 10 процентов и составили 2 470 миллионов рублей: в том числе на образовательные учреждения – 1 226 миллионов рублей, на детские дошкольные учреждения - 828 миллионов. Открыли несколько реконструированных детских садов: появилось 960 новых мест для детей. Провели капитальный ремонт в четырех школах и двух детсадах. Развиваем библиотечное хозяйство, стараемся сделать библиотеки более оснащенными технически – поставили туда 71 комплект оборудования, в том числе и компьютерного.
Приоритет в здравоохранении – рост зарплаты врачам в рамках нацпроекта. Причем сделали упор на самое низшее звено – на поликлинические отделения. Поднимаем зарплаты и оснащаем современным оборудованием.
По линии развития спорта и физкультуры открыли несколько спортплощадок с искусственным покрытием. Последняя площадка открыта совсем недавно в Железнодорожном районе. В следующем году надо еще около пяти-шести построить. В 2006 году мы открыли стадион «Темерник» с всепогодным покрытием и современный Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории Гребного канала. Начали строительство небольших всепогодных спортплощадок в микрорайонах. Эта работа вызывает огромный отклик у детворы и мы, безусловно, продолжим этим активно заниматься.Занимаемся строительством двух плавательных бассейнов и ко Дню города сдадим один из них. На следующий год заложим 50-метровый бассейн в районе Гребного канала и планируем восстановить «Октябренок» на проспекте Нагибина.

РГ | Какими темпами шло строительство в городе? Какие приоритеты на следующий год?

Чернышев | Темпы жилищного строительства в городе устойчиво растут. В 2000-2004 годах ежегодный прирост ввода жилья составил 5,9 процентов, а сейчас эта цифра должна увеличиться и составить не менее  десяти процентов в год, а это  больше, чем в других городах-центрах областей и городах-миллионниках.  План на 2006 год - ввести  700 тысяч квадратных метров жилья.
Главная задача следующего года – застройка Ливенцовки, перспективного района с 2,2 миллиона квадратных метров на 90 тысяч жителей. Всего там будет 11 микрорайонов, три из которых начнем строить в 2007 и планируем закончить в 2010 году. Сейчас прокладываем туда коммуникации, в том числе – 53-й коллектор.
Первые аукционы среди застройщиков по Ливенцовке уже состоялись и будут продолжены в следующем году. Мы взяли кредит 708 миллионов рублей на создание там коммунальной инфраструктуры и будем возвращать его за счет продажи участков под застройку. Планируем выручить более миллиарда рублей, то есть и кредит вернем, и площадочные сети сделаем к коллектору.
Почти 800 миллионов рублей было выделено на строительство, капитальный ремонт и содержание дорог. Это самая большая сумма за последние годы. Кроме того, Госдумой принято решение о выделении Ростову-на-Дону в следующем году 1 миллиарда рублей на дорожное строительство. Безусловно, это хорошая новость как для водителей, так и для пешеходов.
Со стороны Ковалевки на восточную окраину города завели газопровод – раньше там было очень слабое давление газа, особенно зимой.

РГ | Каким будет облик города через 5-10 лет? Не задохнется ли он от тесноты новостроек и транспорта на дорогах?

Чернышев | Для переустройство города готов генплан – подразумевающий обустройство города на 20-25 лет вперед - и с 21 декабря начинаются публичные слушания по этому поводу. В апреле вынесем на обсуждение гордумы все замечания и предложения.
В центре города Соборная площадь изменит свой нынешний вид: под землю разместить паркинг и на улицах вокруг рынка станет просторнее. Таким же образом решится проблема западного разворота.
Строительство Ливенцовки потребует пересмотра транспортных путей на Западный микрорайон – там будет новый транспортный парк и дорожные развязки -  улица Лесопарковая будет односторонней, а возврат в центр города будет по Профсоюзной и Мадояна.
Разрабатываем проект разгрузки проспекта Нагибина, которая сейчас загружена – по ней проходит до пяти тысяч машин в час. Перекресток  Ленина и Нагибина сделаем двухуровневым - улица Ленина уйдет вниз, в  тоннель. Также двухуровневой будет развязка Ларина и Нагибина. Подземная или надземная развязка будет на площади Гагарина. На Турмалиновской появится наземный пешеходный переход и исчезнет светофор. Три пешеходных перехода появятся на Школьной, Герасименко и Волкова.
Будет расширяться набережная - надо думать, как переносить предприятия оттуда в промзону, а порт – на левый берег Дона. Новая набережная будет продлена до порта, а оттуда будет мост на Зеленый остров, последующая застройка которого - отдельный вопрос. Объездная дорога с запада города на восток минуя центр пройдет по левому берегу Дона.  
В следующем году начнется строительство моста через реку Дон в створе ул.Сиверса.
Город будет не только удобным, но еще и чистым и красивым: в следующем году у нас будет проектная документация по бульвару Комарова, где формируется целый спортивный комплекс – открытие и крытые спортплощадки, а Александровке проектируется разбить новый большой парк.

Назад