Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев проверил ход работ по восстановлению несущей способности Ворошиловского моста.
Глава городской администрации посетил строительную площадку по ул. Береговой, где для укрепления несущей способности моста на склоне правобережной стороны сегодня ведется подготовка к установке 22-метровой поддерживающей опоры. Фундамент временной опоры, которая будет весить более 130 тон, представляет собой трехъярусную конструкцию. В настоящее время полностью выполнен фундамент третьего и второго яруса, а первый ярус уже готов под бетонную заливку.
«Предполагается, что уже к концу ноября работы по установке опоры завершатся, после чего по восточной половине моста будет восстановлено движение пешеходов и общественного транспорта», - сообщил мэр города.
Параллельно институт «ПроектоМостоРеконструкция» (г.Саратов) совместно с ОАО
«Гипротрансмост» (г. Москва) продолжат оценку несущей способности мостовых конструкций, по итогам которой будет подготовлен проект на дополнительное армирование нижнего пояса мостового перехода.
«В течение декабря будут проводиться работы по ликвидации основной причины, которая привела к сложившейся ситуации – образованию трещины между блоками. Как только они будут выполнены, а ориентировочно это произойдет уже к концу года, мост будет открыт для всего транспорта, но с небольшим ограничением. Мы все-таки оставляем за собой возможность немного подстраховаться, поэтому движение будет организовано по трем полосам с одной реверсивной, - утром в город, вечером - из города», - подчеркнул Михаил Чернышев.
После проверки хода работ по возведению фундамента мэр города посетил ОАО «Мостоотряд-10», где сегодня в три смены ведется изготовление самой опоры. Примечательно, что ее конструкция будет собираться рядом с Ворошиловским мостом и потом будет задвинута под мостовой переход. Ориентировочные затраты на ремонт Ворошиловского моста составят около 80 млн руб.
Напомним, что 19 октября при плановом обследовании 840-метрового мостового перехода в низовом коробчатом пролетном строении между второй и третьей опорой сотрудники института «ПроектМостоРеконструкция» обнаружили раскрытие стыка (40-50 мм). В сложившейся ситуации, когда конструкция утратила несущую способность, продолжать ее эксплуатацию было бы небезопасно, и Администрация Ростова-на-Дону приняла решение о закрытии Ворошиловского моста.
Для решения транспортной проблемы с 26 октября была организована водная переправа через Дон. Кроме того, Северо-Кавказская железная дорога запустила 34 дополнительных электропоезда в направлении Батайска и Азова.
В настоящее время фиксируются все факторы, которые могли повлиять на потерю несущей способности моста. В качестве одной из возможных причин, приведших к аварийному состоянию, называются перегрузки моста, который в последние годы работал на пределе своих возможностей, пропуская примерно по 45 тыс. автомобилей в сутки, а также неудачная конструкция мостового перехода, построенного с применением клеевых стыков (в мосту нет ни одного сварного или болтового соединения). Окончательные выводы будут сделаны по окончании обследования и детального анализа полученной информации.

Назад