Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
На городские маршруты вышли 10 новых комфортабельных трамвайных вагонов.
Трамваи были приобретены по Программе развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону на 2007-2010 годы за счет средств областного и городского консолидированных бюджетов. Вагоны, выпущенные на Усть-Катавском заводе, спроектированы с учетом самых современных достижений в области дизайна.  Наибольший акцент сделан на повышение удобства и комфортности поездки пассажиров. С учетом особенностей ростовского климата в вагонах для дополнительной защиты от солнечных лучей установлены тонированные стекла. Каждое окно оборудовано форточкой, а сам салон, -  так называемой «принудительной вентиляцией». Для работы трамвайных вагонов в зимнее время удобные пассажирские сиденья оборудованы электроподогревом, а в салоне установлены дополнительные печки. Кроме того, в каждом вагоне работает автоинформатор, световое табло и бегущая строка.  Просторные площадки и расширенные проемы дверей позволяют размещать в салоне детские коляски и крупногабаритный багаж. Одновременно в вагоне могут находится 175 пассажиров – практически столько же, сколько и в автобусе. В общем, новые трамвайные вагоны по уровню комфортности и надежности ничем не уступают зарубежным аналогам.  
«Наряду с современным дизайном, пожалуй, главное преимущество этих трамваев заключается в том, что их можно 16 лет эксплуатировать без капремонта. При этом потребление электроэнергии на 25% ниже, чем у предыдущих моделей. Таким образом, каждый пятый трамвай будет работать бесплатно», - подчеркнул на презентации новой техники мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев.
В то же время мэр города отметил и конструктивную недоработку данной модели в виде довольно высокой подножки, которая при посадке будет доставлять неудобства пожилым людям.
Между тем, по словам Михаила Чернышева, сегодня в нашем городе отдается приоритет развитию экологически чистых видов транспорта. До 2010 года планируется приобретение еще 40 новых трамвайных вагонов. Благодаря этому, средний возраст подвижного состава, работающего на линии, составит не более 5 лет.

Назад