На период до 2014 года запланирован целый ряд мероприятий, направленных на обеспечение ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в установленные сроки. В том числе оказание оперативного содействия застройщикам в решении проблемных вопросов, препятствующих вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства; совершенствование договорного регулирования строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, практики судебно-претензионной работы и т.д.

- Стагнация, а тем более снижение достигнутых результатов работы недопустимы, - подчеркнул Олег Свистунов.-  Более того, сохранение достигнутого уровня, это задача вчерашнего дня. Текущая работа и перспектива вопроса - прогресс и развитие отраслей городского хозяйства. Это модель должна определять основу работы всех органов Администрации города. Нам предстоит провести детальный анализ значений показателей, скорректировать планы и мероприятия для достижения лучших значений. Эту работу предлагаю начать уже сегодня.

Начальник управления здравоохранения Рафаил Девликамов, начальник управления образования Александр Уваровский и директор департамента ЖКХ и энергетики Михаил Неделин подробно остановились  на тех показателях, которые «закреплены» за их отраслями, обосновав, за счет чего может быть достигнуто увеличение на перспективу.

Подводя итоги обсуждения вопроса, мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев подчеркнул, что резервы для изменений в лучшую сторону, безусловно, есть. Мэр также предложил для оптимизации работы расшифровать показатели и значения по ним более детально. Это необходимо, считает Михаил Чернышев, для более полной картины и, как следствие, более продуманного плана действий.  

 

" /> Деятельность Администрации Ростова станет более эффективной в 2012-2014 годах
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Деятельность Администрации Ростова станет более эффективной в 2012-2014 годах

     Об этом шла речь на заседании коллегии, где обсуждался вопрос «О значениях показателей оценки эффективности деятельности Администрации города Ростова-на-Дону за 2011 год и их планируемых значениях на 2012-2014 годы».

Как сообщил директор Департамента экономики Олег Свистунов, с 2008 года в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 года № 607 и распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 года № 1313-р осуществляется оценка деятельности органов местного самоуправления.

Доклад мэра города Михаила Чернышева «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации города Ростова-на-Дону за 2011 год и их планируемых значениях на 2012-2014 годы» подготовлен на основании материалов структурных подразделений, отраслевых органов Администрации, подтвержденных статистическими данными Ростовстата и данными ведомственного учета. Доклад мэра представлен в Правительство Ростовской области и размещен на официальном портале городской Думы и Администрации города.

Оценка эффективности деятельности Администрации города осуществляется по 137 показателям, сгруппированным в 9 разделов: экономическое развитие, здравоохранине и здоровье населения, дошкольное образование, общее и дополнительное образование, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления, энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Оценка проводится четвертый год. Как это выглядит в динамике?

В 2008 году Ростов занял второе место в рейтинге, уступив Азову. В 2009 году Ростов в тройку лидеров не вошел. Причины - наличие неэффективных расходов местного бюджета: в сфере здравоохранения на амбулаторную и скорую медицинскую помощь; в сфере жилищно-коммунального хозяйства связанных с компенсацией разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения; с осуществлением расходов на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

В 2010 году Ростов снова занял второе место, уступив Батайску. Формально донская столица заняла достойное место в рейтинге городских округов области. Однако, по оценке Олега Свистунова, это место не соответствует уровню и значению, которое должен занимать город. «Ростов должен стать лидером, задающим ориентиры развития другим, включая города Ростовской области, - убежден Олег Свистунов.- Эта цель должна быть основой работы всех органов Администрации города».   

Итак, с какими результатами Ростов-на-Дону пришел к 2012 году и что представляют собой планируемые до 2014 года значения показателей?

Положительные результаты известны. По большинству показателей Ростов-на-Дону достиг роста и снижать набранные темпы не планирует.

Три отрасли - здравоохранение, образование и жилищно-коммунальное хозяйство - являются приоритетными в деятельности органов местного самоуправления. Однако есть показатели, по которым наблюдается отрицательная динамика развития.

Олег Свистунов напомнил, что по итогам 2010 года было допущено ухудшение значений 19 показателей по сравнению с 2009 годом (в сферах развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционной привлекательности, доходов населения, организации муниципального управления; отраслях здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, строительства).

В целях изменения сложившейся ситуации структурными подразделениями, отраслевыми органами Администрации города были подготовлены мероприятия, вошедшие в утвержденный мэром города План по улучшению в 2011 году значений показателей.

Департаментом экономики Ростова-на-Дону совместно с Ростовстатом, министерством транспорта Ростовской области и Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения проведено рабочее совещание по проблемным вопросам формирования ряда показателей дорожной отрасли.

Выполнение указанных мероприятий позволило по итогам 2011 года обеспечить положительную по сравнению с 2010 годом динамику по следующим показателям.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций увеличилась с 31,2 % в 2010 году до 32,2% в 2011 году. При этом превышено значение показателя за 2009 год - 30,9%. Рост значения показателя обеспечен значительным увеличением новых рабочих мест на малых и средних предприятиях в количестве 7,1 тысячи человек, в сравнении с крупными предприятиями - 1,7 тысячи человек. Таким образом, в 2011 году 8 из 10 новых рабочих мест были созданы на предприятиях малого и среднего бизнеса. На период до 2014 года прогнозируется увеличение значения показателя до 32,6% на основе реализации мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

         Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила 13160,55 рублей, превысив значение показателя за 2010 год - 11439,8 рубля (темп роста 115%). На период до 2014 года запланировано доведение заработной платы учителей до 17489,5 рублей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году составила 14390,78 рублей, превысив значение показателя за 2010 год - 11788,8 рублей (темп роста 122,1%). На период до 2014 года запланировано доведение заработной платы данной категории работников до 17847,78 рублей.

         Вырос объем инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств) в расчете на одного жителя (2010 год - 21820,12 рублей, 2011 год - 22068,81 рублей), что связано с возросшей инвестиционной активностью хозяйствующих субъектов вследствие оздоровления финансово-экономической ситуации в целом.

Удовлетворенность населения медицинской помощью выросла с 33,16 процентов в 2010 году до 38,38 процентов в 2011 году. При этом превышено значение показателя за 2009 год - 34 процента.

Выросла удовлетворенность населения качеством общего и дополнительного образования. В части общего образования с 51,64 процентов в 2010 году до 55,23 процента в 2011 году (значение показателя за 2009 год - 61 процент от числа опрошенных не достигнуто). В части дополнительного образования - с 57,22 процента от числа опрошенных в 2010 году до 60,61 процента в 2011 году. Кроме того, превышено значение показателя за 2009 год - 58 процентов.

Сократилось число выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании - с 48 человек в 2010 году до 35 человек в 2011 году.

Увеличилась доля электрической энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории города - с 96,6% в 2010 году до 98% в 2011 году.

Сократилась доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства с 20,6% в 2010 году до 19,4% в 2011 году (значение показателя за 2009 год - 14,3% не достигнуто).

Уменьшилась доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными с 0,18% в 2010 году до 0,17% в 2011 году (значение показателя за 2009 год - 0,15% не достигнуто).

Выросла общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год - с 0,78 кв.м в 2010 году до 0,82 кв.м в 2011 году (превышено значение показателя за 2009 год - 0,8 кв.м).

На планируемый период до 2014 года прогнозируется увеличение значения показателя до 1,35 кв.м за счет роста объемов жилищного строительства в жилом районе «Левенцовский» и районе «Декоративные культуры».

Повысилась удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления города, в том числе их информационной открытостью с 42,05 процентов от числа опрошенных в 2010 году до 42,74 процентов в 2011 году. Рост значения показателя обусловлен проведением органами местного самоуправления плановых мероприятий по обеспечению результативности и контроля за решением текущих и перспективных вопросов развития отраслей городского хозяйства, развитием информационной открытости деятельности органов местного самоуправления. На период до 2014 года прогнозируется рост значения показателя до 46 процентов от числа опрошенных.

Олег Свистунов отметил, что по ряду показателей положительная динамика в 2011 году не была достигнута, равно как и в 2010 году. Эти показатели, в основном, связаны с жилищным строительством.

На планируемый период до 2014 года прогнозируется увеличение значения данного показателя (в части общей площади жилых помещений до 704000 кв.м) за счет роста объемов жилищного строительства в микрорайонах жилого района Левенцовский, Северного жилого массива, а также района Декоративные культуры.

На период до 2014 года запланирован целый ряд мероприятий, направленных на обеспечение ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в установленные сроки. В том числе оказание оперативного содействия застройщикам в решении проблемных вопросов, препятствующих вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства; совершенствование договорного регулирования строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, практики судебно-претензионной работы и т.д.

- Стагнация, а тем более снижение достигнутых результатов работы недопустимы, - подчеркнул Олег Свистунов.-  Более того, сохранение достигнутого уровня, это задача вчерашнего дня. Текущая работа и перспектива вопроса - прогресс и развитие отраслей городского хозяйства. Это модель должна определять основу работы всех органов Администрации города. Нам предстоит провести детальный анализ значений показателей, скорректировать планы и мероприятия для достижения лучших значений. Эту работу предлагаю начать уже сегодня.

Начальник управления здравоохранения Рафаил Девликамов, начальник управления образования Александр Уваровский и директор департамента ЖКХ и энергетики Михаил Неделин подробно остановились  на тех показателях, которые «закреплены» за их отраслями, обосновав, за счет чего может быть достигнуто увеличение на перспективу.

Подводя итоги обсуждения вопроса, мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев подчеркнул, что резервы для изменений в лучшую сторону, безусловно, есть. Мэр также предложил для оптимизации работы расшифровать показатели и значения по ним более детально. Это необходимо, считает Михаил Чернышев, для более полной картины и, как следствие, более продуманного плана действий.  

 


Назад