Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Строительство моста в створе ул. Сиверса ведется в строгом соответствии с графиком.
Мэр города Михаил Чернышев посетил сразу несколько строительных площадок в створе ул. Сиверса, где сегодня вбивают сваи в основание будущего моста через Дон.
Возведение мостового перехода, которому уготовлена роль основного южного въезда в центральную часть донской столицы, началось в ноябре прошлого года. Планируется, что 460-метровый мост с шестью полосами движения и пропускной способностью 60 тысяч машин в сутки, будет сдан в эксплуатацию в 2011 году. Согласно проекту, он станет лишь частью малого транспортного полукольца протяженностью 8,1 км, включающего 5 транспортных развязок на разных уровнях и 10 различных путепроводов и эстакад, которые позволят снизить нагрузку в центре донской столицы. Впервые финансирование такого масштабного проекта осуществляется из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и муниципального. Стоимость только первой очереди составляет свыше 7 млрд руб. Реализация данного проекта была бы невозможна без личной поддержки губернатора Ростовской области Владимира Чуба.  
Сегодня строительство развернуто на обоих берегах Дона. На территории левобережной промзоны, где специалистами ОАО «Мостоотряд - 10» уже строится более десяти опор, ведется подготовка новых площадок. Мостовый переход проходит по  территориям 17 предприятий, с которыми городским властям уже удалось договориться о выкупе земельных участков. Работы здесь ведутся вахтовым методом, поэтому не прерываются ни на час. При этом для специалистов созданы все необходимые условия, включая организацию питания и даже баню.
Интенсивные работы ведутся и на правобережной стороне, в районе бывшего предприятия «Моррос». Кстати, первая свая под будущий мост была забита именно здесь еще 20 ноября.
Как отметил заместитель главы Администрации по дорожному комплексу Виктор Кочерга, одна из основных проблем сегодня связана с выносом коммуникаций на участке от ул. Береговой до ул. Локомотивной. Причем делать это необходимо в максимально сжатые сроки, чтобы дать строителям возможность включить все свои ресурсы.
Продолжаются в правобережной зоне и начатые еще в 2007 году работы по землеотведению. Здесь затрагиваются интересы более 20 собственников, у которых земля будет выкуплена в соответствии с законодательством по рыночной стоимости.
Подводя итоги поездки в Штабе по строительству мостового перехода, Михаил Чернышев отметил, что остался доволен ходом работ, которые ведутся строго по графику. В прошлом году, по его словам при строительстве моста было освоено порядка 250 млн. рублей, а в этом запланировано еще более 1,5 млрд. рублей.
Крайне напряженными для ОАО «Мостоотряд -10» выдадутся и последующие два года (2009-2010 гг.), когда необходимо будет осваивать до 3 млрд. рублей ежегодно.  
Одна из главных функций мостового перехода в створе ул. Сиверса, по словам мэра города, заключается в том, чтобы направить автомобильные потоки в обход центра города на ул. Нансена.
«Это довольно широкая магистраль с высокой пропускной способностью, однако, интенсивное движение по южной стороне этой улицы осуществляется только на участке между Нагибина и Театральным», - пояснил мэр города.
К тому же строительство мостового перехода, благодаря предусмотренному проектом съезду на ул. Шоссейную позволит более интенсивно развиваться предприятиям, расположенным в левобережной промзоне. Немаловажная роль отводится мосту и в связи с запланированной комплексной общественно-деловой застройкой левобережной части города.
Параллельно со строительством перехода в створе ул. Сиверса будет возводиться и мост через Дон в створе ул. Соколова, проектирование которого, по словам мэра города, начинается уже в этом году.

Назад