Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Ростовские улицы освободят от нагромождения рекламных конструкций.
На состоявшемся в четверг заседании коллегии Администрации Ростова-на-Дону в числе других
обсуждался вопрос «О концепции развития рекламно-информационного пространства города Ростова-на-Дону до 2012 года».
В ближайшие годы основополагающим документом в регулировании этой сферы станет проект постановления «О внесении изменений в постановление мэра города от 22.12.2006 года «Об утверждении «Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций», в части определения и утверждения «Требований к размещению рекламных конструкций».
По словам начальника управления дизайна и формирования городской среды Департамента архитектуры и градостроительства Юрия Дворникова, данный документ позволит создать правовую базу для упорядочения размещения рекламных конструкций, оптимизировать количество рекламных конструкций в соответствии с архитектурным обликом и нормами безопасности дорожного движения.
Согласно новым требованиям, горизонтальные растяжки на всей территории города будут использоваться «только для информации по реализации программ праздничного и тематического оформления территорий города». Таким образом, как ранее отметил мэр города Михаил Чернышев, они «будут упразднены как класс экономический, но останутся, как класс информационный».
Кроме того, согласно Постановлению, будет запрещено размещение рекламных щитов формата 3х6 м на Большой Садовой, Пушкинской, Ворошиловском и Буденовском, а также в зоне охраны памятников истории и культуры. Что касается крупногабаритых рекламных установок (5х12 м; 5х15 м и более), видеомониторов и плазменных панелей, то их размещение должно определяться на основе анализа градостроительной ситуации по отдельным схемам. Вывески, панно и консоли на фасадах зданий будут размещаться по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам.
Согласно предлагаемым нормативам плотности размещения рекламных конструкций, не допускается установка отдельно стоящих рекламных конструкций на тротуарах шириной менее 3 метров. Расстояние от скроллеров (роллерных дисплеев) формата 2,7x3,7 м и рекламных щитов формата 3х6 м до зданий и сооружений должно быть не менее 4 и 6 метров соответственно. Расстояние от рекламного поля светового монитора формата 1,2x1,8 м и пиларсов (двух- и трехсторонних тумб с подсветкой) формата 1,4x3 м  до здания не должно превышать 3,5 метров. На перекрестках рекламные конструкции должны устанавливаться не ближе 12 метров от бордюрного камня проезжей части поперечной улицы.
Для разработки схем по размещению рекламных конструкций, согласно Постановлению, предусмотрены такие интервалы между ними, которые «позволяют создать удобную пешеходную зону и раскрыть обзор фасадов зданий, расположенных на перекрестках улиц». Так, между конструкциями малого формата 2,7х3,7м интервал не должен быть менее 50-55 метров при ширине улицы в границах красных линий от 25 до 40 метров. Между световыми мониторами формата 1,2x1,8м - не менее 45-50 метров, при ширине улицы от 25 до 40 метров. Рекламные щиты Зх6 м должны размещаться с интервалом не менее 50 метров при ширине улиц до 40м; не менее 75 метров - при ширине улицы от 40 до 60 метров, не менее 80 метров -  при ширине магистрали в границах красных линий от 100 метров; не менее 80 метров по разделительной полосе при ширине магистрали от 100 метров.
В конечном итоге все эти ограничения должны привести к сокращению рекламного поля в исторической зоне города на 30-50%, а также дадут толчок к освоению новых технологий и территорий.
По словам Юрия Дворникова, для более комплексного решения вопроса упорядочения размещения рекламных вывесок на фасадах зданий в 2008-2012 гг планируется создание цифровой базы разверток фасадов зданий по основным магистралям города (с разверткою поквартальной цветовой отделки, перспективных возможностей переоборудования и реконструкции первых этажей, декоративной подсветки, ремонта и реставрации).
Отдельно стоящие указатели предлагается выполнять по единому для всего города образцу, с установкой не более двух в пределах квартала, исключая Б. Садовую, пр. Ворошиловкий, пр. Буденновский. ул. Красноармейскую, ул. Пушкинскую, пр. Шолохова а также зону охраны памятников истории и культуры.
В целом коллегия одобрила представленную концепцию развития рекламно-информационного пространства города. При этом Департаменту архитектуры и градостроительства города было предписано подготовить «Схемы размещения рекламных конструкций по основным магистралям Ростова-на-Дону» на ближайшие два года.

Назад