Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Мэр Ростова Михаил Чернышев переизбран на пост президента Союза российских городов

Такое решение было принято на общем расширенном собрании Союза российских городов (СРГ), которое состоялось в пятницу в донской столице. В форуме приняли участие более 60 человек, включая представителей Администрации Президента РФ, Государственной Думы, Совета Федерации, Министерства регионального развития РФ, а также руководителей около 40 городов России.

В ходе пленарного заседания были подведены итоги деятельности СРГ в 2011 году и намечены перспективы работы на ближайшее время, а также состоялись выборы 17-ти членов Правления Союза Российских городов.

По словам генерального директора СРГ Александры Игнатьевой, только за последнее время при участии Союза были реализованы значимые проекты, связанные с поддержкой малого и среднего бизнеса, а также оказанием помощи в подготовке инвестиционных планов развития российских моногородов. Сегодня Союз российских городов, объединяющий более 80 крупных и средних городов с населением около 50 миллионов человек, продолжает успешную деятельность по разработке и реализации инновационных сценариев социально-экономического развития городов, используя весь свой огромный опыт и потенциал.

Пожалуй, главным вопросом в повестке заседания стало обсуждение темы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Как отметил в своем выступлении вновь избранный на два года президент СРГ Михаил Чернышев, в настоящее время в распределении этих полномочий накопились существенные несоответствия, которые противоречат правовой природе и назначению каждого уровня власти. Только за последние годы перечень вопросов местного значения для муниципальных образований был расширен в полтора раза. Причем, целый ряд из них имеет непосредственное отношение к государственным полномочиям. В частности, это касается профилактики терроризма и экстремизма, мобилизационной подготовки, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При этом соответствующего расширения доходной базы муниципалитетов так и не последовало. В результате отдельные направления деятельности финансируются за счет собственных средств местных бюджетов, а не целевых средств, переданных из вышестоящих уровней бюджетной системы.

– В то же время остается нерешенным вопрос о пределах делегирования государственных полномочий и о том, какие именно государственные полномочия могут передаваться органам местного самоуправления, - подчеркнул Михаил Чернышев. - Существующие несоответствия между базовым и отраслевым законодательством в определении компетенции субъектов и муниципалитетов порождают целый комплекс проблем и приводят к значительному сужению финансовых возможностей муниципальных образований для решения собственных задач.

В обсуждении этого насущного вопроса, занявшего более двух часов, активное участие приняли мэр Новосибирска Владимир Городецкий, глава Перми Игорь Сапко, мэр Ярославля Евгений Урлашов, заместитель мэра Томска Денис Молотков и другие руководители российских городов.

В результате было принято решение о необходимости исключения несвойственных муниципалитетам полномочий из ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Еще одно решение Союза российских городов касалось необходимости разработки федерального закона, определяющего критерии и пределы делегирования федеральных и региональных полномочий на местный уровень.

Сразу несколько предложений, закрепленных в решении общего совета, касались необходимости  изменений налоговой системы. Члены СРГ считают, что необходимо рассмотреть вопрос о делегировании муниципалитетам государственных полномочий по администрированию земельного налога и налога на имущество физических лиц, а в ближайшей  перспективе – единого налога на недвижимость. Также предполагается перевести в число местных налоги, взимаемые по специальным режимам с предприятий малого и среднего бизнеса, которые ориентированы в основном на местные рынки. Кроме того, представители Союза российских городов выступили против изменения порядка взимания НДФЛ с уплаты по месту работы на уплату по месту жительства.

Все прозвучавшие предложения по совершенствованию полномочий между уровнями власти и укрепления доходной базы местного самоуправления будут направлены от имени Союза российских городов в Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство РФ.

В ходе общего расширенного собрания Союза российских городов обсуждались и другие важные для муниципалитетов вопросы. В их числе: «Возможные модели управления агломерацией в системе российского местного самоуправления»; «Новый эффективный комплексный инструмент стратегического развития и управления устойчивым экономическим ростом муниципальных образований»; «Система автоматизированных паркингов»; «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на примере Ростова-на-Дону».

 

 


Назад