Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Городские власти разработают комплексную программу по строительству и восстановлению ливневой канализации

Такое решение было принято на заседании коллегии Администрации города.

Как отметил директор Департамента автодорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян, общая протяженность сетей городской ливневой канализации сегодня превышает 100 километров. Они охватывает 230 ростовских улиц и включают более 2000 дождеприемных колодцев, 1250 смотровых колодцев и 8 очистных сооружений.

Начиная с 2000 года, в Ростове было построено около 30 километров закрытой системы дождевого водоотвода. Только за последние два года ливневая канализация была обустроена на пр. Сиверса (23,5млн. руб.), на ул. Ильича - ул. Береста - ул. Воровского - ул. Клары Цеткин (11,3 млн. руб.), а также в пер. Узбекском, пер. Запорожском и пер. Абхазском (0,9 млн. руб.). Реконструкция ливневки была проведена на ул. Мадояна - ул. Ландышевой (24 млн. руб.) и  пр. Космонавтов, на участке от бул. Комарова до пр. Королева (11 млн. руб.).

Говоря о перспективах развития системы водоотводов, Арам Егиазарян отметил, что они запланированы в комплексе со строительством автодорог на протяжении 70-ти километров. В настоящее время уже разработана проектно-сметная документация по поселкам Александровка, Совхозный и 1-й Орджоникидзе. Завершается разработка ПСД по поселку Мясникован и участку ниже Портовой (между ул. Амбулаторной и ул. Всесоюзной).

Между тем, одна из главных проблем заключается в том, что большая часть систем водопонижения и водоотведения ливневых стоков Ростова остаются бесхозяйными, а их техническое состояние неудовлетворительное.

- Вследствие этого химический состав сбрасываемых сточных вод сегодня не контролируется, очистка и обеззараживание сточных вод на этих системах не осуществляется, что приводит к загрязнению Дона и впадающих в него рек Темерник и Мертвый Донец, - подчеркнул Арам Егиазарян. 

В прошлом году Департаментом автодорог, районными администрациями и специализированными организациями была начата масштабная инвентаризация коллекторов и выпусков, а также выявление бесхозяйных систем городской ливневой канализации и несанкционированных подключений. В ходе этой работы, которая должная завершиться уже в этом году, выяснилось, что отдельные участки ливневки сегодня находятся на балансе сразу нескольких организаций, включая Муниципальное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений, Департамент автодорог, районные управления дорог и дирекции муниципального имущества и благоустройства. Однако, по словам Арама Егиазаряна, для нормальной эксплуатации ливневой канализации необходимо, чтобы все системы находились в ведении одной организации.

Однако, по словам Арама Егиазаряна, для нормальной эксплуатации ливневой канализации необходимо, чтобы все системы находились в ведении одной организации.

Другая проблема связана с тем, что законодательно не закреплены требования по эксплуатации систем ливневой и дренажной канализаций, а также не установлены права и обязанности организаций, сбрасывающих сточные воды. 

Как считает Арам Егиазарян, сегодня требуется принятие комплексной программы по строительству и восстановлению систем водоотведения, а также приему на баланс, бесхозяйных систем ливневой канализации. Кроме того, необходимо разработать регламент на эксплуатацию ливневой канализации, городские правила пользования водоотводящей системой и ввести тариф на водоотведение сточных вод в систему ливневой канализации.

Все это, по словам директора Департамента автодорог, позволит улучшить экологическую обстановку в городе и увеличит поступление дополнительных средств в бюджет города.

Еще одна важная тема, поднятая в ходе обсуждения данного вопроса, была связана с тем, что при строительстве новых домов обустройство ливневки порой бывает просто не предусмотрено.

- При застройке новых районов этот вопрос должен обязательно учитываться, - подчеркнул мэр города Михаил Чернышев. – Возможно, надо подкорректировать действующие нормативные акты, а также рассмотреть вопрос о том, чтобы при сдаче новых объектов прилегающая территория оборудовалась не открытой, а закрытой системой ливневой канализации. Да, это стоит несколько дороже. Но затраты будут оправданы, так как речь идет о комфортном проживании ростовчан.

Мэр города также поставил задачу завершить в этом году инвентаризацию всех сетей и их перевод на баланс муниципалитета. При этом уже сегодня необходимо провести калькуляцию и спрогнозировать затраты, необходимые на реализацию программы по развитию системы городской ливневой канализации.

 


Назад