Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Ростове-на-Дону собираются бороться с шумовым загрязнением.
На протяжении последних лет Ростов-на-Дону традиционно входит в число российских мегаполисов, где наиболее остро стоит проблема городского шума. В с вязи с этим коллегия Администрации Ростова-на-Дону включила в «Целевую программу охраны окружающей среды на 2007-2009 годы» мероприятия по реализации шумозащитных мер и профилактике городского шума.
По словам доктора технических наук профессора Беспалова В.И. (ГОУВПО «РГСУ»), с 2000 по 2007 г.г. в Ростове-на-Дону сформировалась весьма сложная акустическая обстановка, характеризуемая повышенными значениями уровней звукового давления практически во всех территориальных зонах (селитебных, промышленных и рекреационных). Многолетние выборочные замеры акустической обстановки в Ростове-на-Дону показывают значительное превышение фактических уровней звукового давления над нормативными. Так, измерения шума, проведенные Управлением Роспотребнадзора по Ростовской  области в 2006 году в 15 контрольных точках города (автомагистрали и улицы с интенсивным движением) в рамках социально-гигиенического мониторинга, показали, что в 66% случаев наблюдается превышение уровней звука как в дневное время суток, так и в ночное (в т.ч.: в Ворошиловском, Первомайском, Советском, Пролетарском, Ленинском и Кировском районах).
При этом основой нормирования шума является ограничение звуковой энергии, воздействующей на человека, значениями, безопасными для его здоровья. Нормирование также учитывает различие биологической опасности шума в зависимости от его спектрального состава и осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм двумя путями: по предельному спектру шума и по эквивалентному уровню звукового давления.
По мнению специалистов, достаточно напряженная акустическая ситуация, сложившаяся на территории Ростова-на-Дону, требует принятия безотлагательных мер, включающих:
- Разработку структуры, определение минимально необходимого количества стационарных и передвижных контрольных постов наблюдения и организационных основ проведения мониторинга шумового воздействия.
- Картирование территории города с ее зонированием по уровням акустического загрязнения. Зонирование должно проводиться на основе построения полей превышения уровней звукового давления над нормативными значениями.
- Категорирование территории города по степени акустического дискомфорта, которая должна оцениваться средневзвешенным превышением фактических уровней звукового давления над нормативными.
- Разработку шумозащитных мероприятий организационного и инженерно-технического характера по группам источников шума (стационарным и передвижным).
- Экологическое обоснование разработанных мероприятий на основе расчета эффективности снижения уровней звукового давления в соответствующих зонах города.
- Экономическое обоснование разработанных мероприятий на основе оценки приведенных затрат на их реализацию и расчета предотвращенного экономического ущерба окружающей среде и населению. Экономическое обоснование должно также включать разработку финансово-фискальных мер за сверхнормативный шум.
- Правовое обеспечение реализации разработанных мероприятий по снижению шума на территории города.

Назад