Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Мэр города объявил благодарности специалистам, принимавшим активное участие в ликвидации аварийной ситуации на Ворошиловском мосту.
Согласно распоряжению мэра города благодарность была объявлена коллективам:
- ОАО «Мостотрест»;
- Ростовской территориальной фирмы «Мостоотряд - 10», филиал ОАО «Мостотрест»;
-  Научно-исследовательского института «Исследования мостов и других инженерных сооружений»;
- ОАО «Гипротрансмост»;
- ООО «Институт «Проектомостореконструкция»;
- ФГУП «РОСДОРНИИ»;
-  Муниципального унитарного специализированного предприятия по реконструкции, строительству и эксплуатации искусственных сооружений.
После вступительного слова Михаил Чернышев вручил благодарности Мэра города главному инженеру ОАО «Мостотрест» Виктору Николаевичу Коротину, директору Ростовской территориальной фирмы «Мостоотряд - 10» Александру Васильевичу Голошивцу, директору по науке ЗАО «Институт «Имидис» Владимиру Ильичу Васильеву, главному инженеру проекта ОАО « Гипротрансмост» Борису Александровичу Горожанину, замдиректору ООО «Институт «Проектмостореконструкция» Николаю Борисовичу Никулину, Директору филиала ФГУП « РОСДОРНИИ» Игорю Анатольевичу Портнову, а также директору МСУП по PC и ЭС Юрию Петровичу Криволапову.

Информация о ходе ремонтно-восстановительных работ на Ворошиловском мосту:

Ворошиловский мост г. Ростова-на-Дону, строился в 1961-1965 годах, по передовой для того времени технологии. Это был первый опыт подобного строительства в СССР.
19 октября 2007 года при проведении планового обследования моста через реку Дон по пр. Ворошиловский в низовом коробчатом пролетном строении между 2 и 3 опорой было обнаружено раскрытие стыка между блоками, величина которого составлляла 40-50 мм. По заключению института «Проектмостореконструкция» данный вид повреждения не допускал дальнейшей эксплуатации пролетного строения, в связи с чем было принято решение о прекращении пешеходного и автомобильного движения по мосту, что лишило город одной из главнейших транспортных артерий и парализовало динамичное транспортное сообщение в направлении «Север-Юг».
В условиях сложившейся критической ситуации, Администрацией г. Ростова-на-Дону, совместно с ведущими проектными и научными институтами Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, а также донскими специалистами был создан технический совет и приняты оперативные меры по ликвидации аварийной ситуации на Ворошиловском мосту.
К концу ноября специалисты МУ «Управление автомобильных дорог» совместно РТФ ОАО «Мостоотряд - 10» установили страховочную конструкцию в виде временной опоры, провели испытания и обследования верховой коробки, что позволило разрешить движение трехосных автобусов с нагрузкой на ось до 10 т. (1 автобус).
К концу декабря была установлена внешняя страховочная арматура, которая позволила ликвидировать раскрытие между балками и увеличить пропускную способность моста увеличилась в несколько раз. После этого по мосту было разрешено движение пешеходов, спецтранспорта и больших автобусов с заездом в город.
Далее было принято решение полностью заменить преднапряженную арматуру во втором и третьем пролетах па новую высокопрочную с антикоррозийным покрытием, и склеить блоки мостового перехода, что вселило определенную надежду на возможность возобновления движения по мосту.
Однако обстоятельства внесли свои коррективы. Специалисты института «Проектмостореконструкция», обследовавшие левобережную часть моста, обнаружили аналогичную аварийную ситуацию еще в трех точках. Техническим советом было принято решение продолжить замену пучков на других участках моста.
Круглосуточное ведение работ по ликвидации аварийной ситуации, позволило уже во второй декаде мая пересмотреть график движения автобусов на мосту. С интервалом в 100 метров на мостовом переходе было разрешено находиться восьми автобусам.
Срок открытия Ворошиловского моста был намечен на вторую половину июля. Но система круглосуточного ведения работ, использование современных строительных технологий, привлечение ведущих проектных и научных институтов России, таких, как ОАО «Мостотрест», Ростовская территориальная фирма «Мостоотряд - 10» филиал ОАО «Мостотрест», Научно-исследовательского института «Исследования мостов и других инженерных сооружений», «Гипротрансмост», «Институт «Проектомостореконструкция», ФГУП «РОСДОРНИИ», позволило уже 23 июня осуществить долгожданное открытие Ворошиловского моста.
Обследование моста, проведенное в ночь с 8 на 9 июля показало, что его конструктивные элементы работают в штатном режиме. Ежедневно через мост проходит 45 тыс. автомобилей, что существенно снизило нагрузки на Западный и Восточный мосты.

Назад