Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В ближайшие годы многофункциональные центры обслуживания населения, действующие по принципу «одного окна», появятся во всех районах города.
На последнем в этом году заседании коллегии Администрации Ростова-на-Дону был заслушан доклад «Об итогах работы Администрации города в 2008 году по проведению административной реформы и перспективах развития многофункциональных центров на территории города».
Как сообщил начальник управления по вопросам муниципальной службы и кадров Александр Шамановский, работа по проведению административной реформы в 2008 году велась по четырем основным направлениям, включая разработку, внедрение и сертификацию системы менеджмента качества Администрации города (СМК), соответствующей международному стандарту ИСО 9001:2000; регламентацию основных функций и услуг, а также разработку стандартов услуг; разработку и внедрение системы оценки показателей результативности и эффективности Администрации города; внедрение системы обслуживания граждан по принципу «одного окна» в форме многофункциональных центров обслуживания (МФЦ).
По результатам сертификационного аудита, проведенного в октябре этого года, было подтверждено соответствие Администрации города и ее структурных подразделений требованиям стандарта ИСО 9001 и выдан сертификат соответствия. Таким образом, цель по внедрению СМК в Администрации города и администрациях районов можно считать достигнутой.
По словам Александра Шамановского, отличительной особенностью разработанных в Администрации города административных регламентов услуг и публичных функций стало наличие в них стандартов, позволяющих ростовчанам получать исчерпывающую информацию об исполнителях, требуемых документах, основаниях отказа, сроках обслуживания и нормативной базе. В качестве приложения к стандарту услуги была разработана форма для Интернет-консультаций заявителей, заполнение которой позволяет гражданину в течение 5 дней получить консультацию о возможности получения той или иной услуги.
Одним из перспективных направлений работы городской Администрации в области повышения качества предоставляемых услуг является открытие сети многофункциональных центров (МФЦ).
В июне этого года на ул. Пушкинской был открыт Многофункциональный центр «Одно окно». С его появлением процедура оформления документов на недвижимость и земельные участки была значительно упрощена. Теперь ростовчане могут в одном месте зарегистрировать права на недвижимость и землю, получить юридические консультации, воспользоваться геодезическими услугами, провести кадастр объектов недвижимости или, к примеру, заказать межевание и технический паспорт на объект. В общей сложности в центр «Одно окно» сегодня предоставляет около 100 видов услуг в сфере имущественно-земельных отношений.
Как отметил директор Департамента имущественно-земельных отношений Александр Кочергин, в центре выстроена максимально прозрачная схема взаимоотношений, которая с успехом  противодействует проявлениям коррупции, исключает услуги посредников и долгие хождения граждан по кабинетам. Немаловажно и то, что муниципальные и государственные услуги, предоставляемые в центре – бесплатны.
Не так давно подобный центр был открыт в Первомайском районе города. На очереди –  Октябрьский район. Планируется, что к 2010 году сеть многофункциональных центров с едиными для всех параметрами будет создана на всей территории города.
Как было отмечено в ходе заседения, в 2009 году развитие многофункциональных центров обслуживания планируется осуществлять не через создание нового муниципального учреждения, а через аутсорсинг, то есть – порайонное внедрение МФЦ путем размещения Администрацией города муниципального заказа на оказание услуг посредством операторства. При этом в качестве операторов могут быть одна или несколько коммерческих организаций.

Назад