http://www.rostov-gorod.ru/upload/uf/1f8/1f81a17fd1b4ba72aea1d8653476a9a1.doc

 

 

" /> В мэрии обсудили обновленный вариант Стратегического плана социально-экономического развития Ростова до 2025 года
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В мэрии обсудили обновленный вариант Стратегического плана социально-экономического развития Ростова до 2025 года

Как отметил на заседании коллегии Администрации города директор Департамента экономики Олег Свистунов, Стратегический план был принят решением городской Думы в октябре 2009 года. При его разработке учитывались многие факторы, включая необходимость обеспечения преемственности программам долгосрочного развития Ростовской области, Южного Федерального округа и Российской Федерации, сложившуюся экономическую ситуацию, тенденции и прогноз ее изменения.

Между тем, за время действия этого документа была принята новая редакция Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года, региональные отраслевые концепции и стратегии, а также Стратегия социально-экономического развития ЮФО до 2020 года. В связи с этим назрела необходимость актуализировать и Стратегический план города.

- Кроме того, достигнутый уровень социально-экономического развития донской столицы в ряде случаев превысил значения базовых показателей, лежавших в основе планирования, а по отдельным показателям приблизился к значениям, запланированным к достижению в 2015 и 2020 годах, - подчеркнул Олег Свистунов. – Это, в частности, относится, к темпам роста жилищного строительства, потребительского рынка, роста доходов населения, развитию социальной сферы и  предпринимательства, занятости, численности населения и ряду других направлений.

Еще одним фактором, повлиявшим на внесение изменений в действующую Стратегию, стало вступление России в Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества и Всемирную торговую организацию.

Обновленный Стратегический план был подготовлен сотрудниками структурных подразделений Администрации города и ведущими сотрудниками Северо-Кавказского научно-исследовательского института экономических и социальных проблем ЮФУ. К работе над ним также были были привлечены представители Ростовского регионального центра инновационного развития и Южного инвестиционного агентства.

- Решая задачу коррекции Стратегического плана, разработчикам пришлось переосмыслить сильные стороны Ростова, в числе которых - высокий уровень человеческого потенциала, многоотраслевая экономика, развитая инфраструктура, сложившееся позиционирование как столицы юга России и центра одной из крупнейших в стране городских агломераций, - отметил руководитель проекта, директор Северо-Кавказского научно-исследовательского института экономических и социальных проблем профессор Александр Дружинин. - В то же время были выявлены и наиболее слабые стороны города, включая недостаточное внедрение инноваций в экономику и вовлеченность предприятий во внешнеэкономическую деятельность, снижение инвестиционной активности, отсутствие пространства для городского развития и комплекс экологических проблем.

Были определены разработчиками и основные угрозы в долгосрочной перспективе, включая усиливающуюся конкуренцию крупнейших городов за рынки сбыта, инвестиции и квалифицированные кадры, а также высокую степень зависимости социально-экономического развития города от финансирования из регионального и федерального бюджетов.

По словам Александра Дружинина, в обновленном Стратегическом плане сохранены такие важные элементы, как характеристика возможных сценариев развития города, формулирование его миссии, целей и задач развития. В то же время, в отличие от предшествующей Стратегии, акцент сделан не на региональном, а на общефедеральном значении Ростова-на-Дону, что полностью соответствует его современному статусу. В формулировку миссии включены крайне важные целеполагающие понятия «центр развития инновационной экономики»,  «конкурентоспособность в области стандартов качества жизни», «гражданский мир, межэтническое взаимодействие и согласие».

- Внося коррективы в Стратегический план, мы сочли целесообразным уйти от фигурировавших ранее трех сценариев развития города - негативного, инерционного и позитивного, - пояснил Александр Дружинин. - В новой версии документа негативный вариант в принципе не рассматривается, а инерционный приведен для информации. В частности, показано, что при этом сценарии неминуема деградация существующего инвестиционного и предпринимательского климата, а также нарастание отставания от городов-конкурентов и частичная потеря Ростовом его геополитического и геоэкономического статуса.

В этой связи акцент сделан на инновационный сценарий, рассматриваемый как единственно приемлемый, поскольку в его основе - ускоренный рост по всем важнейшим социально-экономическим показателям и интеграция Ростова-на-Дону в глобальную экономику. В результате по уровню комфортности городской среды, условиям ведения бизнеса, инвестиционному климату донская столица должна войти в пятерку ведущих городов России.

С учетом приоритета реализации инновационного сценария при корректировании  Стратегического плана были поставлены более амбициозные задачи. Новый документ предполагает рост объема вводимого жилья за 2013-2025 годы почти в полтора раза. К 2025 году этот показатель должен вырасти до 1,3 млн. кв. м., что на 100 тыс. кв. м. превышает цифру, заложенную в действующем Стратегическом плане.

В соответствии с обновленным вариантом планируется кардинальная модернизация городских сетей. При этом уровень потерь тепла в них  предполагается сократить втрое, а воды – сразу в десять раз. К тому же к 2025 году весь жилой фонд города должен быть оборудован горячим водоснабжением, центральным отоплением, канализацией и водопроводом. Более, чем вдвое планируется увеличить уровень обеспеченности горожан спортивными сооружениями, приблизив эти показатели к нормативным значениям.

Разумеется, решить все эти задачи можно только за счет системных качественных изменений в экономике города. В обновленном тексте Стратегического плана (в отличие от действующего) содержатся четкие целевые установки развития экономики города по инновационному сценарию, механизмы поддержки местного предпринимательства, стимулирования научно-образовательной сферы, бизнес-услуг, туризма и рекреации, логистики и транспорта.

В качестве одного из приоритетов рассматривается и пролонгация индустриальной функции города. При этом удельный вес инновационных товаров, работ и услуг должен возрасти с нынешних 7,5% до 55%, а отгруженной инновационной продукции малых предприятий - с 1,5% до 30%.

- Безусловным приоритетом обновленного документа является превращение интеллектуального потенциала в основной «драйвер» социально-экономического развития, выстраивание реальной и эффективной «связки» науки, промышленности, финансовой сферы и муниципалитета, - сказал  Александр Дружинин - Исходя из этого, в качестве социального приоритета Стратегического плана определено развитие человеческого потенциала и рост качества жизни горожан.

В отдельное направление выделена крайне актуальная ныне проблематика «Большого Ростова», которое ориентирует на повышение уровня инфраструктурной и экономической сопряженности города с соседними территориями. Причем, по оценке Александра Дружинина, Ростов должен не пытаться поглотить муниципалитеты, а на правах лидера развивать взаимовыгодные межмуниципальные контакты.

Нашли свое отражение в Стратегии и крупные инвестиционные проекты федерального значения, включая аэропорт «Южный», инфраструктуру, связанную с подготовкой Чемпионата мира по футболу и строительство Ростовского метрополитена.

Что касается ресурсного обеспечения реализации Стратегического плана, то разработчиками были спрогнозированы основные тенденции формирования городского бюджета. Определены также приоритеты инвестиций в экономику. При этом основной упор сделан на инвестициях населения города в жилищное строительство, предполагаемый объем которых к 2025 году превысит 150 млрд. рублей, а также реализацию инвестиционных проектов на существующих производственных площадках.

Подводя итоги заседания, мэр города Михаил Чернышев поблагодарил разработчиков за качественно проделанную работу. Особенно отрадно, по его словам, что в отличие от предыдущего варианта Стратегии, разработкой которой занималась московская компания «Финансовый и организационный консалтинг», сейчас город опирался на собственные научные силы.   

При этом Михаил Чернышев поручил доработать один из пунктов, согласно которому Ростову будет отведена роль одного из крупнейших финансовых центров страны.

- Если сегодня мы претендуем на это звание, то необходимо изучить опыт финансовых столиц мира, и понять как им этого удалось достичь, - подчеркнул мэр города. – Кроме того, следует подробно расписать позиции, за счет которых Ростов сможет стать финансовым центром, а также определить благодаря каким нашим преимуществам это может произойти.

В ближайшее время откорректированная Стратегия будет доработана с учетом предложений и рекомендаций, озвученных на заседании коллегии Администрации города.

В начале ноября на базе Южного федерального университета планируется провести научно-практическую конференцию, посвященную обновленной Стратегии. Ожидается, что в ней примут участие представители делового сообщества, общественных и политических объединений, которые наверняка внесут свои предложения в откорректированный проект. После этого будут организованы публичные слушания. Итогом работы должен стать проект Стратегического плана, подготовленный с учетом мнения ростовчан и отражающий перспективные приоритеты развития донской столицы.

Планируется, что уже в декабре Стратегический план социально-экономического развития Ростова до 2025 года будет вынесен на рассмотрение депутатов городской Думой.

 

С проектом Стратегического плана социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2025 года в новой редакции можно ознакомиться по ссылке http://www.rostov-gorod.ru/upload/uf/1f8/1f81a17fd1b4ba72aea1d8653476a9a1.doc

 

 


Назад