Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В мэрии утвердили Концепцию развития рекламно-информационного пространства города

Такое решение было принято на заседании коллегии Администрации города.

Как отметил начальник управления наружной рекламой Дмитрий Арутюнян, во время становления рыночных отношений городские власти ставили перед наружной рекламой в качестве основной задачи - получение максимальной прибыли от использования муниципальной собственности. При этом не  учитывалась эстетическая сторона вопроса и то, насколько рекламные конструкции вписываются в архитектурный облик города. За это время на территории города было установлено около 3,2 тысяч отдельно-стоящих рекламных конструкций разных типов и форматов, многие из которых до сих пор можно увидеть на улицах города. 

- Сегодня, на многих магистралях рекламные конструкции по-прежнему размещены очень плотно, что приводит к нарушению восприятия целостной картины рекламно-информационного пространства города, - подчеркнул начальник управления наружной рекламы. – В то же время в связи со строительством новых торговых центров и других объектов произошло значительное перераспределение информационной значимости различных районов города, что не соответствует количеству конструкций, установленных в этих местах.

Кроме того, рекламные агентства города, стремясь привлечь внимание потребителей, изготавливали свои конструкции по различным проектам, отличающимся по форме, цвету и декоративным элементам. В сочетании с повышенной плотностью размещения это привело к тому, что даже красиво исполненные рекламные конструкции теряются и утопают в общей хаотичной массе. К тому же сами конструкции в большинстве своем выработали свой эксплуатационный ресурс и морально устарели.

По словам Дмитрия Арутюняна, реклама должна быть органично вписана в архитектурный облик города. Только тогда она станет эффективной для предпринимателей и полезной для жителей города. Чтобы добиться этого в последнее время управление наружной рекламы ведет активную работу по оптимизации рекламных конструкций на территории города, демонтировав уже около 1,5 тыс. из 3,2 тыс.  рекламных конструкций.

Представленная Концепция, которая расчитана на 2013-2017 годы, направлена на разрешение всех обозначенных проблем. В ней прописаны основные принципы создания и регулирования рекламно-информационной системы на основе градостроительного базиса с учетом планировочных особенностей застройки донской столицы. Для этого предполагается уже в следующем году разработать подробную схему размещения рекламных конструкций.

- Мы предлагаем ввести районирование территории города по типам рекламных конструкций, допускаемых к размещению на том или ином участке, с обязательным определением территорий полностью свободных от наружной рекламы, - отметил Дмитрий Арутюнян. - Это в первую очередь касается таких мест отдыха как Ростовская набережная, Пушкинская, а также скверы и парки города.

Кроме того, необходимо унифицировать типы конструкций и привести их к единому стилю, соответствующему современным тенденциям в сфере наружной рекламы.

По итогам рассмотрения данного вопроса Концепция развития рекламно-информационного пространства города на 2013-2017 годы была одобрена коллегией Администрации города.

Между тем, мэр города Михаил Чернышев поручил зарезервировать площадки для размещения социальной рекламы. Причем, по его словам, эти конструкции должны находиться в муниципальной собственности и работать не в коммерческих целях, а только на информирование горожан. 

- Рынок наружной рекламы в Ростове, безусловно, надо упорядочивать, - подчеркнул Михаил Чернышев. – Реклама не должна портить облик нашего города. При этом надо изучить опыт других стран, чтобы реализовать у себя самые лучшие идеи. Это, в частности, касается уже разработанных для Ростова типовых конструкций. Их необходимо, по возможности, доработать и сделать более эстетичными.   


Назад