Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Октябрьском районе состоялось открытие многофункционального центра

 В новом МФЦ, разместившемся в здании по пр. Ленина, 46а, ростовчанам будут оказывать 105 государственных и муниципальных услуг в сферах социальной защиты, архитектуры и землеустройства, имущественно-земельных отношений и жилищно-коммунального хозяйства. Этот центр, действующий по принципу «одного окна», стал очередным объектом создаваемой сети универсальных МФЦ, который приближен к месту жительства горожан.

Многофункциональный центр Октябрьского района, рассчитанный на посещение до 500 человек в день, по своей площади (733 кв.м.) занимает второе место в городе. Для посетителей здесь работают 19 окон.  Как и другие центры, он оборудован электронной очередью, позволяющей осуществить запись в текущую очередь, а также на удобный день и время, которую можно осуществить через Интернет или позвонив в Центр телефонных обращений по телефону 282-55-55. В МФЦ размещены информационные киоски, обеспечивающие доступ на интернет-сайты Президента РФ, Правительства РФ, Федеральной налоговой службы, Правительства Ростовской области, Администрации города, на портал «ГОСУСЛУГИ», а также в справочно-правовые системы.

В новом центре можно буквально за несколько минут получить справку с места жительства с использованием электронного сервиса МУП «Единый информационно-расчетный центр» и ресурсов тех управляющих компаний, которые заботятся об удобстве своих жильцов и заключили с ним соглашение. Для жителей частного сектора эта справка оформляется на месте при предъявлении домовой книги.

Обратившись в МФЦ за оформлением пособия по уходу за ребенком до полутора лет, можно тут же поставить его на учет для зачисления в детский сад и оформить бесплатное питание в школе для старшего ребенка. Ранее все это можно было сделать только при посещении трех различных организаций. Кроме того, в отличие от многих других МФЦ здесь можно воспользоваться услугами сотрудника Федеральной налоговой службы и специалиста отдела по опеке и попечительству.

Как отметил на торжественном открытии мэр города Михаил Чернышев, на сегодняшний день все восемь административных районов донской столицы охвачены сетью МФЦ. При этом четыре центра действуют на территории пилотного Первомайского района и еще два - в Кировском районе. В общей сложности в ростовских МФЦ, занимающих площадь более 4,8 тысячи квадратных метров, оборудовано 156 окон. Между тем, по словам мэра города, в ближайшие годы планируется открыть многофункциональные центра в новом жилом районе Левенцовский, в Нахичевани, на Военведе и в ряде других районах города.

Присутствующий на открытии нового многофункционального центра заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров отметил, что наш регион сегодня занимает второе место в России после Москвы по развитию сети многофункциональных центров. На совещании с главами регионов, которое состоялось 18 января, председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев назвал Донской край в числе трех лучших в России по созданию МФЦ.

- Месяц назад мы завершили создание многофункциональных центров, которые работают на всех 55-ти территориях, - отметил Виктор Гончаров. - Помимо центральных офисов МФЦ в Ростовской области открыты центры удаленного доступа в 253-х сельских поселениях. В общей сложности в регионе работают 1044 окна по обслуживанию населения, через которые в 2012 году было оказано около 800 тысяч государственных и муниципальных услуг, а также дано более 200 тысяч консультаций. 

Однако, несмотря на то, что в целом инфраструктура для качественного предоставления услуг в Ростовской области уже создана, работа в этом направлении будет продолжена.

В частности, планируется расширение сети МФЦ в Таганроге, Шахтах, Волгодонске, Азове, Батайске, а также в райцентрах и сельских поселениях.

Что касается ростовчан, то они уже успели оценить преимущества многофункциональных центров, где за одно посещение можно сдать документы для предоставления нескольких государственных или муниципальных услуг. В 2012 году в МФЦ города за оказанием государственных и муниципальных услуг обратилось более 380 тысяч человек.

- Во всех наших центрах  созданы комфортные условия и выстроена максимально прозрачная схема взаимоотношений, которая противодействует проявлениям коррупции, исключает услуги посредников и долгие хождения горожан по кабинетам, - подчеркнул Михаил Чернышев. – Ведь само по себе сокращение количества контактов гражданина с чиновниками является дополнительным буфером и важным антикоррупционным элементом. 


Назад