Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Игорный бизнес города замаскировался под вывесками покерных и лотерейных клубов.
Несмотря на введенный с 1 июля запрет на деятельность игорных заведений за пределами специально отведенных зон, операторы игорного бизнеса по-прежнему сохраняют свои позиции в Ростове и других крупных городах России. Воспользовавшись прорехами в законодательстве, они продолжают получать доходы от деятельности «храмов азарта», поменяв статус своих заведений.  
Как сообщают в Комитете по торговле Администрации Ростова-на-Дону, проведенные проверки и обращения горожан показали, что большинство бывших игорных заведений донской столицы перепрофилировали свою деятельность, продолжая работать под вывесками лотерейных клубов, клубов спортивного покера или развлекательных центров с использованием имитационного игрового оборудования. Причем, в лотерейных клубах по-прежнему используются игровые автоматы, которые идентичны «одноруким бандитам» с той лишь разницей, что в них нет купюроприемников. Посетитель покупает, так называемый «лотерейный билет» у администратора зала, после чего равная его стоимости сумма забивается в автомат, и эти деньги «спускаются» или приумножаются по тому же принципу, что и на обычном автомате. В ряде игорных заведений используют еще более изощренные формы маскировки. К примеру, продают посетителю коробок спичек за 100 рублей, выдавая в придачу лотерейный билет, который дает право играть на автомате.  
Еще до введения запрета на деятельность игорных заведений (исключая букмекерские конторы и тотализаторы) число подобных заведений выросло в регионе сразу вдвое. По данным Управления федеральной налоговой службы по Ростовской области, к 1 июля на Дону действовало 32 лотерейных клуба, 10 клубов спортивного покера, 6 интернет-кафе и 6 развлекательных клубов, использующих в общей сложности более 800 единиц переоборудованных автоматов. Причем, большинство из них работали на территории Ростова-на-Дону.  
- На наш взгляд такие заведения попросту уходят в тень, продолжая заниматься игорной деятельностью, - говорит и.о. председателя комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации Ростова-на-Дону Александр Головко, - Однако с ними пока трудно бороться ввиду отсутствия нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность. К тому же, чтобы отличить лотерейный автомат от игрового, нужна сложная техническая экспертиза. Отмечу, также, что действие Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» на такие заведения не распространяется. К примеру, лотерейный бизнес не является в России частью игорного и регламентируется отдельным Федеральным законом от 11 ноября 2003 года «О лотереях».  
Ранее Администрация Ростова-на-Дону обратилась в Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области с просьбой разработать методические рекомендации по вопросам правомерности функционирования подобных заведений, а также порядке проведения контрольных мероприятий. Кстати, многие субъекты Федерации уже предприняли попытки решить эту проблему самостоятельно. Так, например, Смоленская областная Дума выступила с инициативой о внесении поправок в закон «О лотереях», запрещающих проведение мгновенных лотерей с использованием автоматов.  
Более четкие правила для лотерейных автоматов и покерных клубов собираются выработать и на федеральном уровне. Сегодня Минфин РФ, разрабатывает поправки в Федеральный закон «О лотереях», в который, в частности, в закон вводится понятие лотерейного терминала - устройства, предназначенного для ввода игровых комбинаций, приема лотерейных ставок и передачи данных о лотерейных ставках. Кроме того, приказом министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 20 июля «спортивный покер» исключен из реестра видов спорта, что автоматически переведет его в разряд азартных игр.  
Тем временем городским властям остается только следить за тем, чтобы деятельность игорных заведений в Ростове не возобновилась вопреки федеральному законодательству. Ранее по решению мэра Михаила Чернышева в каждом районе города были созданы межведомственные рабочие группы, которые уже провели ряд рейдов по адресам, где ранее размещались игорные заведения. Кроме того, была организована работа «горячей линии»: 240-62-60, 240-64-36, по которой любой желающий может сообщить об известных ему фактах работы игорных заведений

Назад