Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Открылся компьютерный консультационный центр для пожилых ростовчан

Это первый такой центр в Ростове, созданный в рамках национальной социальной программы «Бабушка-онлайн», «Дедушка-онлайн», и, предназначенный для массового бесплатного обучения граждан пожилого возраста и инвалидов работе на компьютере и получения ими госуслуг в электронном виде. Центр расположился в помещении центра дневного пребывания МКУ МУСЗН Октябрьского района (пр. Ленина, 42).

С 2008 года Межрегиональная общественная организация «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров (МРОО «АВИП») реализует на практике задачи по развитию информационного общества. Выбранная программа обусловлена 15-летним опытом работы с пенсионерами и инвалидами.

В ноябре 2011 года социальная программа «Бабушка-онлайн», «Дедушка-онлайн» была официально представлена вице-премьеру Правительства РФ Дмитрию Козаку, который дал ей высокую оценку, как этапу работы по созданию электронного правительства, и заявил о необходимости поддержки и тиражирования на все регионы России.

С февраля прошлого года программа начала реализовываться в регионах Российской Федерации. По всей стране уже действуют более сотни бесплатных компьютерных центров, в которых прошли обучение свыше 200 тысяч человек.

Партнерами национальной социальной программы «Бабушка-онлайн», «Дедушка-онлайн» выступили корпорации Intel и ОАО «Ростелеком».

На открытии центра мэр Ростова Михаил Чернышев отметил, что во многом это стало заслугой городского Совета ветеранов, который, по сути, уже активно приступил к работе, создав информационную сеть, свой сайт, привлек к обучению ветеранов. Возросло количество обращений, многие получили консультационную помощь. Теперь работа будет проводиться шире, с привлечением гораздо большего числа людей.

- Компьютерный класс - это уже не только решение проблем молодежи, - подчеркнул мэр,- но и людей старшего поколения. – И я это приветствую. Кроме центров дневного пребывания пенсионеров, можем использовать и библиотечную сеть. Там тоже можно организовать консультационные пункты. Спасибо отделу по делам молодежи, волонтерам, студентам вузов.

Михаил Чернышев сообщил о том, что недавно в Октябрьском районе открылся также многофункциональный центр по предоставлению муниципальных и государственных услуг. За счет «электронной очереди» сокращается время ожидания, срок оформления документов, возможность получения нескольких взаимосвязанных услуг. Это удобно всем, а людям пожилого возраста в первую очередь.

От имени ветеранов за помощь и содействие мэра Ростова поблагодарил председатель городской ветеранской организации Борис Старосельский. По его словам, Михаил Чернышев сразу же поддержал эту инициативу, оказав всемерное содействие. Подобные центры теперь могут быть открыты в каждом районе города. Главное, подчеркнул Борис Старосельский, изменилось отношение самих ветеранов к компьютеру, они поверили в то, что в современных условиях это необходимость.

Состоялся показательный урок для тех, кто будет заниматься в центре, мэр Ростова пожелал ростовчанам успехов на пути овладения всеми компьютерными премудростями для получения нужной им информации по самым различным вопросам.

 


Назад