Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
На заседании Консультативного Совета рассмотрели вопрос развития сети многофункциональных центров

Цель создания МФЦ - сокращение числа документов, требуемых от заявителя,  сроков обслуживания, противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг и создание комфортных условий обслуживания.

Как отметил начальник управления многофункциональных центров города Ростова-на-Дону Игорь Кобзарь, концепция развития сети многофункциональных центров в донской столице сформулирована в долгосрочной городской целевой программе «Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону на базе многофункциональных центров предоставления услуг, Интернет-портала услуг и единого центра телефонных обращений в 2009 - 2015 годах». Первый  МФЦ был открыт в 2008 году в сфере имущественно-земельных отношений.

К настоящему времени в Ростове-на-Дону созданы 12 объектов МФЦ во всех восьми районах. При этом 4 объекта функционируют на территории Первомайского района.

В МФЦ оборудованы 156 окон на площади 4833 кв.м. при норме 219 окон. При этом в районах города необходимо будет создать еще как минимум 85 окон для приема заявителей.

- На данный момент создание системы МФЦ в городе позволило Ростову-на-Дону выйти на лидирующие позиции среди городов России (наряду с Санкт- Петербургом), - подчеркнул Игорь Кобзарь.

В 2012 году в МФЦ города за оказанием государственных и муниципальных услуг обратилось более 380 тыс. человек.

На базе МФЦ города организовано предоставление 30 государственных и 75 муниципальных услуг в следующих сферах: ЖКХ, образование, архитектура и строительство, дорожное хозяйство. Больше всего услуг оказывают в сфере имущественно-земельных отношений (49) и социальное обслуживание (28).

В МФЦ утвержден стандарт комфортности, позволяющий максимально комфортно получать необходимую услугу. Большинство объектов МФЦ ведет прием заявителей с 8.00 до 20.00 часов, в субботу с 9.00 до 15.00 часов. Помещения МФЦ оборудованы местами для ожидания, детскими уголками, системами кондиционирования воздуха, аппаратами для воды. Для предоставления населению информации о государственных и муниципальных услугах, оказываемых органами местного самоуправления в Администрации города, в МФЦ установлены информационные киоски (инфоматы), которые обеспечивают ознакомление с перечнем государственных и муниципальных услуг, возможность выхода на Интернет-сайты Президента и Правительства Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Администрации Ростовской области, Администрации города, портал «ГОСУСЛУГИ», информационно-правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», а также возможность записи в электронную очередь для получения консультаций, подачи или получения документов при посещении МФЦ.

Кроме того, имеется возможность с привлечением волонтеров обучать посетителей навыкам работы с Интернет-сайтами и информационно-правовыми системами.

Благодаря использованию современных информационно - коммуникационных технологий, гражданин имеет возможность проконсультироваться по оказываемым услугам и записаться на прием в удобный день и время, как через Центр телефонных обращений, так и по электронной почте, а так же через «личный кабинет» на интернет-сайте МФЦ.

МФЦ оборудуются пандусами, что удобно в первую очередь для родителей с колясками. На входе в каждое помещение МФЦ выведена кнопка вызова специалиста для оказания нуждающимся в помощи людям при подъеме. В зданиях, где МФЦ расположены на вторых этажах, организованы места для получения услуг гражданами с ограниченными физическими возможностями на первом этаже.

- Удовлетворенность граждан качеством обслуживания в МФЦ проверяется по итогам предоставления услуги, путем опроса заявителей, - отметил Игорь Кобзарь. - По результатам мониторингов, уровень удовлетворенности заявителей стабильно держится на отметке 95% от общего числа опрошенных. В целях повышения доступности услуг МФЦ на территории города реализован принцип экстерриториальности между всеми отделами обслуживания МКУ «УМФЦ» всех административных районов. То есть независимо от места проживания гражданин города может обратиться  в любой отдел, который для него удобен (рядом с работой или по дороге домой).

Результаты работы МФЦ демонстрирует сокращение сроков получения государственных услуг, снижение межведомственной волокиты. Достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействие с государственными органами.

Мэр Ростова Михаил Чернышев подчеркнул: все, что касается деятельности МФЦ, должно осуществляться строго по закону. Тем не менее, если этого требуют обстоятельства, в регламент можно вносить необходимые изменения. Главное – чтобы это было на пользу делу и людям.

 

 

 


Назад