Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Городские власти рассматривают возможность организации в Ростове-на-Дону велосипедного движения.
Вопрос о создании инфраструктуры, способной дать толчок развитию в городе велосипедного движения, обсуждался на заседании коллегии Администрации города. Как отметил в своем докладе заместитель директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов, велосипедное движение в Ростове получило развитие в 50-е-70е годы, когда уровень автомобилизации был довольно низок, а передвижение по городу - безопасным. Сегодня в донской столице наблюдается возрождение велосипедного движения. Достаточно сказать, что за последние годы число велосипедов, продаваемых в городе,  увеличилось в 6 раз, а в городе даже создается общественная организация «Велоростов», которая объединит 3 тысячи человек.  
- Ростовчане делают свой выбор в пользу велосипеда, поскольку на сегодняшний день он является наиболее привлекательной альтернативой автомобилю при поездках на короткие расстояния - в школу, в магазин, на работу, на отдых. Кроме того, велосипед способствует укреплению здоровья и снижению веса, а также выработке гормонов счастья, эндорфинов, которые заставляют забыть о текущих проблемах. Однако, проблема заключается в том, что велосипедист не является равноправным участником на дороге, - говорит Виталий Парфенов
Реализация этого проекта в масштабах города или отдельных районов потребует масштабной  модернизации всей системы организации движения. Для поддержки велосипедного движения необходимо будет оборудовать велодорожки и парковки, создать административно-правовую практику, регламентирующую велосипедное движение.
Используя уровни загрузки улично-дорожной сети автомобильными и пешеходными потоками, а также геометрические параметры тротуаров и дорог, Департаментом автодорог были разработаны несколько велосипедных маршрутов. Один из них, к примеру, должен связать студенческое общежитие по на пр. Нагибина, Донскую публичную библиотеку на ул. Пушкинской, Ростовский государственный строительный университета на ул. Социалистической и медуниверситет на пер. Крепостном (ул. Текучева - ул. Журавлева - ул. Пушкинская - и пер. Крепостной – ул. Социалистическая). Данный маршрут можно организовать по тротуарной части, установив соответствующие дорожные знаки и сделав разметку. В качестве еще одного пилотного проекта предложено организовать велосипедное движение вдоль русла Темерник, которое охватывает практически весь город.
Существует три варианта  создания велодорожной инфраструктуры. Первый – забирать часть дороги у автомобилистов, второй – часть тротуаров у пешеходов, а третий – включать полосы для велосипедистов в проекты капитальной реконструкции старых улиц или улиц строящихся микрорайонов. Так или иначе, но по каждому маршруту необходимо разрабатывать соответствующую дислокацию с дальнейшим согласованием в ГАИ, принимать инженерные решения, связанные с расширением тротуара, переносом мусорных баков, обустройством пандусом и т.п.
Однако для того, чтобы облегчить переход к велосипедному сообщению недостаточно организации велосипедных дорожек. Необходимо также создание обширной сети стоянок и велосипедных станций, которые бы устраивались в комплексе с объектами посещения (супермаркетами, парками, кинотеатрами, учебными заведениями и т.д.).
По словам Виталия Парфенова, на сегодняшний день велопарковка на 7 велосипедов организована у гипермаркета «Окей» в Северном жилом массиве. Достигнута договоренность и с другими крупными торговыми объектами, включая «Метро», «Медиа-маркт» и «Ашан». Кроме того, такие паркинги собираются обустроить около школ и ростовских вузов.    
По итогам заседания мэр города Михаил Чернышев поручил создать при Администрации города рабочую группу, в которую бы вошли представители ростовского велодвижения.
- Вместе нам предстоит определить наиболее популярные маршруты и предпочтения по обустройству велосипедной инфраструктуры. Под каждое направление необходимо разработать отдельное проектное решение и как можно скорее определиться с велопарковками - что они будут из себя представлять и на какое количество велосипедов будут рассчитаны. Кто знает, возможно, в будущем именно велосипедное движение станет новой идеологией в борьбе с заторами и наиболее привлекательной альтернативой автомобилю, - подчеркнул мэр города.

Назад