Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Число туристов, посетивших Ростов в 2009 году, увеличилось на 12 % по сравнению с 2008 годом.
Как было отмечено на коллегии городской Администрации, реализация долгосрочной программы «Развитие туризма в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы», является логическим продолжением общей стратегии, проводимой в РФ и Ростовской области.
В своем докладе начальник отдела по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города Владимир Бородай, подводя итоги двух лет реализации Программы, отметил приоритетные направления в этой сфере деятельности: формирование туристских ресурсов города, становление и развитие конкурентоспособных субъектов индустрии туризма, позиционирование ресурсного потенциала Ростова на рынке туристских услуг.
Туристские ресурсы города пополняются новыми объектами показа. Среди них скульптурные композиции А.П. Чехову на ул. Пушкинской и «Основателям и строителям крепости Димитрия Ростовского», мемориальные знаки редута святой Елизаветы в районе Донской публичной библиотеки, святой Анны на пр. Чехова. Завершена работа по конкурсному отбору эскизных проектов мемориального знака «Ростов-порт пяти морей» и географического знака «граница Европа-Азия».
Как отметил Владимир Бородай, одним из уникальных проектов в части расширения коммуникативного пространства для туристов и жителей города является интерактивная информационная система.
Эта программная технология, устанавливаемая на интерактивных терминалах (таких в городе уже три - в аэропорту и конгресс-центре «Дон-Плаза»), позволяет получить неограниченный ресурс информации о достопримечательностях Ростова, гостиницах, туроператорах, музеях, консульствах, маршрутах туризма и т.д. Благодаря технологии удаленного доступа, программа перспективна при продвижении и интерактивной презентации туристских ресурсов Ростова в других регионах России, а с учетом английской и французской версий и в зарубежных городах, например в городах-побратимах. К данному проекту уже проявили интерес в городе Гера (Германия) и Ле Ман (Франция), а также в украинской Одессе.
Ведущими туроператорами города с 2008 года проводятся обзорные автобусные и пешие экскурсии по историческим и достопримечательным местам Ростова. При активном участии Ростовского Регионального Туристского Информационного Центра (РРТИЦ),  данные экскурсии стали регулярными. В настоящее время РРТИЦ совместно с Департаментом транспорта реализует проект «аудиэкскурсии на общественном транспорте города».
Число туристов, которые посетили Ростов в 2009 году, по сравнению с 2008-м, увеличилось на 12 %. Темп роста количества организаций, занимающихся приемом гостей, составляет 112 %. Номерной фонд увеличился на 106 % и сегодня составляет по гостиницам и аналогичным средствам размещения 2500 номеров.
Развивая такое направление туризма как деловой, конгрессовый, в структуре РРТИЦ образовано «конгресс-бюро», ориентированное на проведение конференций, выставок, деловых форумов. В 2009 году при поддержке Администрации города в выставочном центре «Вертол-экспо» и конгресс-центре «Дон-Плаза» проведено более 60 межрегиональных и международных мероприятий деловой направленности.
На коллегии было отмечено, что развитие образовательного туризма особенно актуально сегодня для Ростова как центра научного потенциала Юга. Тон здесь, безусловно, задает Ростовский государственный Университет путей сообщения (РГУПС), реализующий интересные международные культурно-образовательные проекты совместно с университетом города Ле Ман. А проведение совместно с Посольством Франции в России конференции, посвященной туристской тематике, позволило придать дополнительный импульс не только в образовательном туризме, но и изменить направленность и содержание организации туристской деятельности некоторых субъектов туриндустрии.
Нынешний год объявлен Годом Франции в России. Поэтому особую актуальность приобретает развитие и укрепление связей с туристским офисом Ле Мана, при участии которого возможно более широкое освоение «французского направления» туризма. О перспективах этого на заседании коллегии говорил руководитель офиса Жан-Поль Куанон.
Как отметил Владимир Бородай, сейчас идет работа над следующей 3-летней программой развития туризма. Программа должна быть ориентирована не только на более масштабные проекты, но и на формирование конкурентной привлекательности Ростова. Это и деловой туризм, и программы выходного дня. Очень важно сформировать и бренд самого Ростова: южная столица как туристический центр. А затем уже, как прозвучало в одном из предложений,  плотно заняться тем, чтобы включить Ростов в общую туристическую схему Северного Кавказа.

Назад