Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Президент РФ Дмитрий Медведев выразил озабоченность по поводу неоправданно высокого роста тарифов на услуги ЖКХ в ряде регионов России. Как ситуация складывается в Ростове-на-Дону?
Комментарий первого заместителя главы Администрации города Сергея Манакова:
«На территории города рост оплаты за коммунальные услуги в 2010 году по отношению к 2009 году составил в среднем 15,2 %. Это значительно ниже установленного Региональной службой по тарифам Ростовской области индекса изменения размера платы на коммунальные услуги - 22%.
Размер платы на жилищные услуги сохранен на уровне 2009 года. Нормативы на холодное, горячее водоснабжение, водоотведение не изменялись с 2006 года.
Для оказания мер социальной поддержки граждан при оплате коммунальных ресурсов, в том числе отопление и горячее водоснабжение, МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» разработано и выпущено постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 10.02.2010 № 80 (в редакции от 18.02.2010) «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК на компенсацию части платы за отопление и горячее водоснабжение в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2010 году», распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 17.02.2010 № 77 "Об утверждении Перечня управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, которым предоставляется субсидия из бюджета города на компенсацию части платы за отопление и горячее водоснабжение в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2010 году».
Решением городской Думы от 09.02.2010 № 687 внесены изменения в бюджет города на 2010 год и предусмотрены субсидии управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, в связи с превышением экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, утвержденных постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области, над средневзвешенным тарифом на тепловую энергию для расчета индексов изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги (КБК 910 05 02 361 05 00 006) в сумме 189380,1 тыс.руб. на 1-е полугодие 2010 года.
В настоящее время решается вопрос о предоставлении вышеуказанной субсидии из бюджета города и во 2-м полугодии 2010 года.
Выстраивание цивилизованных, прозрачных отношений между ресурсоснабжающими, управляющими организациями и населением города позволили сформировать механизм гибкого контроля за действиями организаций ЖКХ в рамках правового поля.
МУП «ЕИРЦ», как расчетно-сервисная организация, отвечающая за соответствие расчетов ЖКУ законодательно-правовым актам, своевременно скоординировала действия ресурсоснабжающих, управляющих организаций и ТСЖ (состоящих с МУП «ЕИРЦ» в договорных отношениях) в части правильности применения для населения тарифов по «отоплению» и «горячему водоснабжению». В результате для большинства населения был соблюден принцип равных условий доступа к коммунальным услугам (1055,97 руб. за 1 Гкал вместо 1400,11 руб.).
        Вместе с тем, в Первомайском районе население, проживающее в частном секторе (34 дома), имеющее договоры с МУП «Теплокоммунэнерго», в настоящее время лишены такого права. Об этом жители заявили в органы прокуратуры, Госжилинспекцию, МУ «Департамент ЖКХ и энергетики». Единый информационно-расчетный центр подготовил на имя главы администрации района письмо с последовательным изложением действий по выходу из сложившейся ситуации.
       Приостановлено намерение ресурсоснабжающей организации ООО «Лукойл-Ростовэнерго», действующей в нарушение Постановлений Правительства РФ № 307, 520 по повышению стоимости 1 куб. м химочищенной воды. Это привело бы к незаконному увеличению для населения размера платы за горячее водоснабжение - с 18,75 руб./м3 до 21,18 руб./м3.
      В соответствии с требованием жилищного законодательства ч. 13 ст. 155 ЖК осуществлено своевременное информирование населения об изменении с 2010 года тарифов на коммунальные услуги в счет-квитанциях МУП «ЕИРЦ» за декабрь 2009 года.
     На сегодняшний день на современные информационные технологии в системе расчетов перешли 54 из 78 управляющих организаций города (121,7 тыс. лицевых счетов).
Предприняты меры по обеспечению защиты прав и интересов граждан. Прежде всего, прекращена практика исполнения распоряжений управляющих организаций, противоречащих нормативно-правовым документам:
-  неправомерное начисление населению услуги электрической энергии мест общего пользования управляющими организациями Пролетарского, Кировского, Октябрьского районов города. (В месяц населению незаконно начислялось к оплате по статье «эл.эн. МОП» около 1,5 млн. рублей. Письма главам администраций районов с разъяснениями Минрегионразвития РФ о неправомерности данных действий направлены);
- начисление норматива потребления гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета и потребляющим количество электроэнергии менее 50 кВт в час. (Под данную категорию, прежде всего, попадали социально-незащищенные слои населения: пенсионеры и малообеспеченные семьи, одиноко проживающие граждане. В среднем начисления оплаты за электроэнергию у граждан возрастали в 2-2,5 раза).
Своевременное информирование населения и управляющих организаций о действующих в сфере ЖКХ законодательных и нормативно-правовых документах, их правильной трактовке и применении предостерегает предприятия от ошибочно принятых решений, сохраняет социальное равновесие в обществе, способствует повышению качества управления муниципальным жилым фондом и в целом формирует правовую культуру среди всех его участников».

Назад