Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Ростове-на-Дону разработаны пилотные маршруты велосипедного движения.
Вопрос о создании инфраструктуры, способной дать толчок развитию в Ростове велосипедного движения, повторно обсуждался на заседании коллегии Администрации города. По его итогам
было решено, что первые велосипедные дорожки общей протяженностью 3,3 км будут обустроены в нашем городе уже к концу этого года.
Как отметил начальник отдела организации дорожного движения Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения» Павел Цыганок, велосипед, в качестве альтернативы пешеходному и автомобильному движению после долгих лет затишья сегодня вновь приобретает популярность у ростовчан. Подтверждением тому служит тот факт, что за последние годы число велосипедов, продаваемых в городе, увеличилось в 6 раз, а в городе создается общественная организация «Велоростов», которая объединит порядка 3 тысяч человек.  
Однако пока что велосипедист в нашем городе не является равноправным участником дорожного движения. Главным препятствием в развитии велосипедного движения является отсутствие велосипедных дорожек и низкий уровень развития инфраструктуры велосипедного движения, который выражается в небольшом количестве сервисных центров, отсутствии велопарковок и пунктов велопроката.
Чтобы найти оптимальное решение этих проблем на заседании коллегии, состоявшемся в декабре прошлого года, была создана специальная рабочая группа, в которую вошли представители велосипедного движения Ростова-на-Дону, а также сотрудники городского Департамента автодорог и кафедры ОПД РГСУ. Кроме того, был проведен анализ существующей улично-дорожной сети города, изучены потребности и предложения ростовчан в части организации велодвижения, рассмотрены и обозначены места ДТП с участием велосипедистов.
В результате, по словам Павла Цыганка, в качестве основных объектов привязки для создания пилотных веломаршрутов стали Южный Федеральный университет, Ростовский государственный строительный университет, Ростовский государственный медицинский университет, Донской государственный технический университет, Северо-Кавказская академия государственной службы, Донская государственная публичная библиотека, общежитие РГМУ, общежитие РГСУ, общежитие СКАГС, общежитие РГПУ, парк им. М.Горького, парк Революции, парк 1-го мая, Студенческий парк, стадион «Динамо», бассейн «Волна», стадион «Трудовые резервы», Покровский сквер, Дом кино, кинотеатр «Ростов», музыкальный театр.
Для повышения безопасности маршруты велодорожек решено провести по тротуарной части пр.Нагибина, ул.Текучева (от пр.Нагибина до пр.Чехова), пр.Чехова (от ул.Текучева до ул.Малюгина), ул.Малюгина от пр.Чехова до пер.Университетский), пер.Университетский (от ул.Малюгина до ул.Пушкинская), ул.Пушкинская (от пер.Университетского до пр.Театрального с ответвлениями на ул.Журавлева и пер.Нахичеванский, а также на участке от пер.Университетский до пер. Соборный). Общая протяжененость этого маршрута составляет более 3,3 км.
В ходе формирования пилотных маршрутов дорожники столкнулись с целым рядом проблем, включая недостаточную ширину тротуара, препятствия в виде заездных и парковочных карманов, а также ограждений и палисадников. Так, например, чтобы организовать велосипедную дорожку необходимо расширить тротуар по пер.Университетского на участке от ул.Малюгина до ул.Лермонтовская, установить пандусы на всем протяжении пилотных маршрутов, демонтировать заграждающие устройства и убрать участок газона по ул.Малюгина, демонтировать палисадник по пр.Чехова в районе ул. Катаева, построить велосипедную дорожку по ул.Лермонтовская на участке от пр.Чехова до пер.Университетский, а также подготовить участок под строительство велосипедной парковки в районе публичной библиотеки.    
Следующим этапом развития велодвижения в Ростове станет организация сообщения между условными велосипедными районами. Судя по результатам опроса и показателям  аварийности, в качестве первоочередных будут рассматриваться маршруты, связывающие Ворошиловский, Советский и Октябрьский районы с центром города. В перспективе также планируется организовать велосипедное движение вдоль русла реки Темерник, которая протекает практически через весь город. В настоящее время идет разработка данного проекта.
Также запланировано строительство велопарковок в парках и на территориях ростовских институтов. В Департаменте архитектуры уже было представлено несколько вариантов эскизных проектов велосипедных парковок, в том числе вариант, предложенный самими велосипедистами.  
Подводя итоги, мэр города Михаил Чернышев отметил, что разработанные маршруты – это только начало развития велосипедного движения в Ростове-на-Дону, и в будущем сеть таких маршрутов необходимо расширять.
- Учитывая интенсивность автомобильного движения в нашем городе, велосипед может стать новой идеологией в борьбе с заторами и наиболее привлекательной альтернативой автомобилю. Но при этом надо тщательно продумать вопросы безопасности. Ведь при ДТП велосипедист рискует своим здоровьем значительно больше, нежели водитель автомобиля, - подчеркнул мэр города.

Назад