Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Городские власти разработают требования по эксплуатации ливневой канализации

Такое решение было принято на заседании коллегии Администрации города.

По словам директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арама Егиазаряна, общая протяженность сетей городской ливневой канализации сегодня составляет 100 километров. Она охватывает 230 ростовских улиц и включает более 2000 дождеприемных колодцев, 1250 смотровых колодцев и 8 очистных сооружений.

Между тем, одна из главных проблем заключается в том, что большая часть систем водопонижения и водоотведения ливневых стоков Ростова остаются бесхозяйными, а их техническое состояние неудовлетворительное.

- Вследствие этого химический состав сбрасываемых сточных вод сегодня не контролируется, очистка и обеззараживание сточных вод на этих системах не осуществляется, что приводит к загрязнению Дона и впадающих в него рек Темерник и Мертвый Донец, - подчеркнул Арам Егиазарян.

В 2011 году Департаментом автодорог, районными администрациями и специализированными организациями была начата масштабная инвентаризация коллекторов и выпусков, а также выявление бесхозяйных систем городской ливневой канализации и несанкционированных подключений.

В ходе этой работы выяснилось, что отдельные участки ливневки сегодня находятся на балансе сразу нескольких организаций, включая Муниципальное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений, Департамент автодорог, районные управления дорог и дирекции муниципального имущества и благоустройства. Однако, по словам Арама Егиазаряна, для нормальной эксплуатации ливневой канализации необходимо, чтобы все системы находились в ведении одной организации.

Другая проблема связана с тем, что законодательно не закреплены требования по эксплуатации систем ливневой и дренажной канализаций, а также не установлены права и обязанности организаций, сбрасывающих сточные воды. 

Как считает Арам Егиазарян, сегодня необходимо разработать регламент на эксплуатацию ливневой канализации, городские правила пользования водоотводящей системой и ввести тариф на водоотведение сточных вод в систему ливневой канализации. Все это, по словам директора Департамента автодорог, позволит улучшить экологическую обстановку в городе и увеличит поступление дополнительных средств в бюджет города.

Сегодня многие предприятия-владельцы ливневых коллекторов не осуществляют плату за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, так как платить за негативное воздействие на окружающую среду должен владелец конечного выпуска сточных вод в водный объект, а не пользователи врезок в коллектор. Между тем, согласно действующему законодательству, 40% средств от платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты (плата за негативное воздействие на окружающую среду) должно направляться в бюджет города. Кроме того, с принятием этих нормативных актов существенно снизится доля субсидий на эксплуатацию систем водоотведения из городского бюджета, поскольку будут заключены договоры аренды систем водопонижения и водоотведения для сброса сточных вод.

К слову, аналогичные документы для систем водопотребления и водоотведения коммунальных стоков, находящихся в ведении Водоканала, уже давно разработаны и эффективно действуют. Городские правила пользования системами ливневой канализации и тарифы на водоотведение сточных вод применяются во многих городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Псков, Орехово-Зуево, Подольск и Йошкар-Олу.

Как отметил в ходе обсуждения данного вопроса заместитель главы администрации города Владислав Максименко, в разрабатываемом регламенте необходимо обязать владельцев любого строящегося объекта обустраивать собственные системы водосброса. Причем, это надо предусматривать на этапе проектирования.

По словам мэра города Михаила Чернышева, данный вопрос обязательно должен учитываться при ведении жилищной застройки.

– Возможно, необходимо подкорректировать действующие нормативные акты, и рассмотреть вопрос о том, чтобы при сдаче новых объектов прилегающая территория оборудовалась не открытой, а закрытой системой ливневой канализации, - подчеркнул мэр города. - Да, это стоит несколько дороже. Но затраты будут оправданы, так как речь идет о комфортном проживании ростовчан.

По итогам заседания все прозвучавшие замечания Михаил Чернышев поручил учесть при разработке городских правил пользования водоотводящей системой.


Назад