Эта и другие вопросы были подняты в ходе посещения заместителем главы Администрации города Виктором Шумеевым ОАО «Чистый город», которое является крупнейшим ростовским предприятием по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов.

Вице-мэру показали новый комплекс технического обслуживания, занимающий площадь в полторы тысячи квадратных метров, посты ремонта автомобилей, цех гидравлики, котельную, а также моторный, аккумуляторный и токарный цеха.

Кроме того, была продемонстрирована передвижная автоматическая мойка евроконтейнеров, которая, по словам представителей компании, является единственной в России. За рейс она способна обрабатывать до 150 стандартных емкостей. Причем, тщательно отмывает их как внутри, так и снаружи. 

Одна из основных целей посещения предприятия была связана с обсуждением вопросов, связанных с культурой населения в сфере обращения с отходами. По словам генерального директора ОАО «Чистый город» Сергея Пухкалова, пренебрежительное, а иногда и варварское отношение жителей города, приводит к выводу из строя до 50 контейнеров ежемесячно. В результате предприятие теряет порядка шести миллионов рублей в год. 

- Некоторые контейнеры выходят из строя в результате того, что кто-то их поджег или кинул в емкость окурок, - говорит Сергей Пухкалов. - Другие оказываются непригодными для использования после того как вместо бытовых отходов в них выбрасывают строительный мусор. Таким образом, каждый месяц поврежденными оказываются до 70 контейнеров, из которых удается восстановить лишь порядка 20-ти.

С учетом того, что стоимость каждого контейнера составляет 10 тысяч рублей, компания несет серьезные убытки. Между тем, по словам гендиректора компании, эти средства могли быть вложены в модернизацию предприятия и сдерживание роста тарифа.

Здесь стоит отметить, что за последние пять лет стоимость услуг по сбору, вывозу и захоронению отходов компании выросла всего на 8,5%. Для сравнения, за это время более, чем в четыре раза были увеличены тарифы на газ и электроэнергию, а также значительно возросли цены на горюче-смазочные материалы. 

Во время посещения предприятия Виктор Шумеев также обсудил с представителями компании перспективы внедрения в донской столице системы раздельного сбора мусора. В частности, было отмечено, что в Ростове-на-Дону назрела необходимость двигаться по пути селективного  сбора и уменьшения объемов отходов, вывозимых на полигоны, так как места для их захоронения с каждым годом становится все меньше. К тому же раздельный сбор мусора приносит не только экономические дивиденды в виде пополнения налоговой базы муниципалитета, но и в значительной степени помогает сохранить природные ресурсы, уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, минимизировать экологический ущерб от разложения тяжелых металлов.

Как отметил Сергей Пухкалов, во многих странах Европы эта система действует уже на протяжении нескольких десятков лет. Там раздельный сбор мусора - это явление уже привычное и обязательное для каждого жителя. Однако, в нашей стране только начинают предпринимать первые шаги по решению этой актуальной проблемы. К тому же, по словам участников встречи, внедрению системы раздельного сбора мусора мешает отсутствие законодательной базы на региональном и федеральном уровне.

Подводя итоги визита, Виктор Шумеев отметил, что в ОАО «Чистый город» сегодня внедряют новые технологии, закупают современное оборудование и постоянно обновляют парк техники, который состоит из 149 единиц спецтехники, включая 37 машин зарубежного производства. В состав компании, держателем ста процентов акций которой является Администрация города, входит полигон твердо-бытовых отходов, линия сортировки и единственная в Ростовской области станция перегрузки отходов. При этом на предприятии трудится более 460 человек.

В то же время, по словам Виктора Шумеева, к работе предприятия еще имеются определенные претензии со стороны жителей города. Об этом свидетельствуют обращения горожан, которые жалуются на несвоевременный вывоз отходов и на то, что мусор забирают слишком поздно, нарушая их сон. В свою очередь, руководитель предприятия отметил, что они постараются учесть все пожелания и более оперативно реагировать на поступающие обращения ростовчан. 

" /> На предприятии «Чистый город» обсудили проблемы организации сбора мусора
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
На предприятии «Чистый город» обсудили проблемы организации сбора мусора

 Эта и другие вопросы были подняты в ходе посещения заместителем главы Администрации города Виктором Шумеевым ОАО «Чистый город», которое является крупнейшим ростовским предприятием по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов.

Вице-мэру показали новый комплекс технического обслуживания, занимающий площадь в полторы тысячи квадратных метров, посты ремонта автомобилей, цех гидравлики, котельную, а также моторный, аккумуляторный и токарный цеха.

Кроме того, была продемонстрирована передвижная автоматическая мойка евроконтейнеров, которая, по словам представителей компании, является единственной в России. За рейс она способна обрабатывать до 150 стандартных емкостей. Причем, тщательно отмывает их как внутри, так и снаружи. 

Одна из основных целей посещения предприятия была связана с обсуждением вопросов, связанных с культурой населения в сфере обращения с отходами. По словам генерального директора ОАО «Чистый город» Сергея Пухкалова, пренебрежительное, а иногда и варварское отношение жителей города, приводит к выводу из строя до 50 контейнеров ежемесячно. В результате предприятие теряет порядка шести миллионов рублей в год. 

- Некоторые контейнеры выходят из строя в результате того, что кто-то их поджег или кинул в емкость окурок, - говорит Сергей Пухкалов. - Другие оказываются непригодными для использования после того как вместо бытовых отходов в них выбрасывают строительный мусор. Таким образом, каждый месяц поврежденными оказываются до 70 контейнеров, из которых удается восстановить лишь порядка 20-ти.

С учетом того, что стоимость каждого контейнера составляет 10 тысяч рублей, компания несет серьезные убытки. Между тем, по словам гендиректора компании, эти средства могли быть вложены в модернизацию предприятия и сдерживание роста тарифа.

Здесь стоит отметить, что за последние пять лет стоимость услуг по сбору, вывозу и захоронению отходов компании выросла всего на 8,5%. Для сравнения, за это время более, чем в четыре раза были увеличены тарифы на газ и электроэнергию, а также значительно возросли цены на горюче-смазочные материалы. 

Во время посещения предприятия Виктор Шумеев также обсудил с представителями компании перспективы внедрения в донской столице системы раздельного сбора мусора. В частности, было отмечено, что в Ростове-на-Дону назрела необходимость двигаться по пути селективного  сбора и уменьшения объемов отходов, вывозимых на полигоны, так как места для их захоронения с каждым годом становится все меньше. К тому же раздельный сбор мусора приносит не только экономические дивиденды в виде пополнения налоговой базы муниципалитета, но и в значительной степени помогает сохранить природные ресурсы, уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, минимизировать экологический ущерб от разложения тяжелых металлов.

Как отметил Сергей Пухкалов, во многих странах Европы эта система действует уже на протяжении нескольких десятков лет. Там раздельный сбор мусора - это явление уже привычное и обязательное для каждого жителя. Однако, в нашей стране только начинают предпринимать первые шаги по решению этой актуальной проблемы. К тому же, по словам участников встречи, внедрению системы раздельного сбора мусора мешает отсутствие законодательной базы на региональном и федеральном уровне.

Подводя итоги визита, Виктор Шумеев отметил, что в ОАО «Чистый город» сегодня внедряют новые технологии, закупают современное оборудование и постоянно обновляют парк техники, который состоит из 149 единиц спецтехники, включая 37 машин зарубежного производства. В состав компании, держателем ста процентов акций которой является Администрация города, входит полигон твердо-бытовых отходов, линия сортировки и единственная в Ростовской области станция перегрузки отходов. При этом на предприятии трудится более 460 человек.

В то же время, по словам Виктора Шумеева, к работе предприятия еще имеются определенные претензии со стороны жителей города. Об этом свидетельствуют обращения горожан, которые жалуются на несвоевременный вывоз отходов и на то, что мусор забирают слишком поздно, нарушая их сон. В свою очередь, руководитель предприятия отметил, что они постараются учесть все пожелания и более оперативно реагировать на поступающие обращения ростовчан. 


Назад