Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Мэр города проинспектировал ход строительства нового моста через Дон

Михаил Чернышев провел рабочее совещание на строящемся объекте, обсудив ход работ по возведению нового моста и демонтажу конструкций старого перехода.

Как доложили мэру города, работы по возведению нового Ворошиловского моста, начатые минувшей осенью, ведутся компанией «Мостоотряд-10» с опережением графика.   

На счету этого предприятия – Темерницкий мост, который также был сдан раньше срока. К настоящему времени уже возведено шесть из восьми опор перехода. Сейчас ведутся работы по установке одной из русловых опор и опоры на правом берегу, где велся вынос электроподстанции.

Параллельно мостовики демонтируют металлические конструкции центрального пролета, а концу месяца намерены приступить к строительству левобережной подъездной эстакады.

Реализация этого масштабного проекта стоимостью порядка 6 млрд. рублей предполагает возведение нового перехода в полутора метрах выше по течению от нынешнего Ворошиловского моста. Его планируется ввести в эксплуатацию уже в июне 2015 года. Ну а к концу 2016 года на месте демонтированного перехода будет построен еще один мост.

Как пояснил директор ОАО «Мостоотряд-10» Александр Голошивец, это произойдет  на год раньше первоначального срока. Дело в том, что из-за аварийного состояния Ворошиловского моста, который сегодня поддерживается страховочными опорами, его демонтаж было решено начать как можно скорее. 

В настоящее время для облегчения конструкций уже ведется снятие асфальтобетонного покрытия, общий вес которого составляет более тысячи тонн. Непосредственный  демонтаж пролетных строений начнется уже в июне. В соответствии с проектом, разработанным санкт-петербургской компанией «СтройПроект», работы начнутся с разборки  центрального пролета. Отсюда мостовики будут продвигаться в разных направлениях в сторону берега.

Специально для складирования и дробления демонтированных конструкций слева от моста на левом берегу была оборудована большая площадка.

Как подчеркнул Михаил Чернышев, все бетонные конструкции будут в дальнейшем использованы для строительства Южной рокадной дороги, которая проляжет по левому берегу. Не останется без дела и сама площадка, на которой будет обустроен новый пляж.

Напомним, что Ворошиловский мост был закрыт 15 февраля после ряда обследований, проводимых специализированными организациями. По заключению экспертов, за время эксплуатации в конструкции перехода произошли необратимые изменения, которые могут привести к тому, что конструкция обрушится даже под собственным весом. Специалисты института «Проектмостореконструкция», в частности, установили, что динамика «провисания концов консолей пролетных строений» в январе составила 35 мм, тогда как ранее при тех же температурах она держалось на отметке 5-7 мм в месяц, а общий «прогиб» пролета достиг 633 мм.

Согласно результатам последнего мониторинга, проведенного после закрытия Ворошиловского моста, состояние конструкций в пролетах 2-3, 3-4 и 4-5 не улучшилось. Более того получили развитие, зафиксированные ранее трещины и образовались новые на стыках между блоками и в стенках коробок пролетных строений.

После завершения работ получится полноценный шестиполосный мост, как бы составленный из двух. Мостовой переход длиной 652 метра позволит резко повысить транспортную доступность левого берега Дона к приближающемуся Чемпионату мира по футболу. Достаточно сказать, что пропускная способность моста возрастет до 80 тысячи автомобилей в сутки, в то время как Ворошиловский в свои лучшие времена пропускал 45 тысяч машин. Согласно нормативным срокам, переход прослужит городу 75-100 лет. 

Новый мост станет значительно удобнее не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Проект предусматривает широкие тротуары и два лифта, один из которых будет спускаться к пляжу, а второй - на набережную. Кроме того, под левобережной эстакадой будет построен подземный пешеходный переход.  

Как подчеркнул мэр города, внешний вид Ворошиловского моста, который уже давно стал одним из символов донской столицы, учитывая пожелания ростовчан, останется прежним.

Единственное внешнее отличие будет связано с тем, что в конструкции нового перехода число опор будет сокращено почти вдвое. К примеру, так называемый «судоходный пролет» будет увеличен до действующих нормативов - со 120 до 140 метров. Это придаст возрожденному Ворошиловскому мосту еще большую «воздушность».

 


Назад