Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Проблема расклейки уличных объявлений решается в Ростове с помощью системы автодозвона

Уличная расклейка, уродующая фасады домов, витрины, остановочные комплексы, опоры освещения, ограждения и прочие конструкции, негативно отражается на внешнем облике всего города.

Объявления в городе сейчас расклеивают все, кому не лень, и на самые разнообразные коммерческие темы. Наиболее популярные предложения связаны с кредитованием, грузоперевозками, приемом металлолома, строительными работами, юридическими услугами, а также продажей и арендой недвижимости.

К сожалению, мероприятия по очистке городских улиц, включая акции по обмену собранных объявлений на ценные призы, не принесли желаемых результатов. Не пугает людей и штраф в размере от 100 до 10000 рублей, предусмотренный областным законом «Об административных правонарушениях».

Однако в мае 2014 года при поддержке городских властей в донской столице стартовал проект, который должен помочь решить эту проблему. В Ростове начал функционировать центр, оказывающий услуги по применению «китайского метода» борьбы с незаконной рекламой на улицах города и в общественном транспорте. Его суть заключается в том, что телефоны, указанные в объявлениях, ставятся на беспрерывный автодозвон, благодаря чему телефон нарушителя блокируется на период от нескольких минут до нескольких суток.

Впервые такой способ борьбы был применен в 2003 году в Пекине и превзошел все ожидания. Впоследствии «китайский метод» был взят на вооружение и в европейских городах. Кроме того, подобный опыт уже использован в Курске, где эффективность данной системы составила 96%.

Как сообщил руководитель проекта Вадим Ковальчук, система автодозвона позволяет охватить большой объем телефонных номеров, указанных в объявлениях, а при необходимости - «блокировать» номер за счет ежеминутного повторения дозвона.

Сначала делается фотофиксация объявления, после чего телефонный номер заносится в базу, по которой робот осуществляет дозвон в автоматическом режиме примерно со следующим текстом: «Вы несанкционированно размещаете объявления и портите городское имущество, загрязняете город. Просим вас убрать объявления».

Далее звучит предложение позвонить по «горячей линии» и обсудить порядок действий с оператором.

К слову, наличие операторов позволяет избежать социальной напряженности и вести диалог с нарушителем. К тому же это дает возможность получать статистическую информацию о ходе реализации мероприятий и корректировать направление работы.

В социальных сетях «Одноклассники» и «В контакте» уже появились группы «Красивый город – без объявлений». Участники этих сообществ могут помочь в борьбе с несанкционированной расклейкой объявлений, сфотографировав и выложив их на страничке, а также указав место распространения. После этого номер телефона будет занесен в базу автодозвона.
  В настоящее время в работе находятся 534 объявления. В двух районах города уже осуществлен дозвон до 486-ти абонентов. При этом более 60 абонентов отметили, что готовы снять свои объявления.

Как сообщил заместитель главы Администрации города по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев, очень важно, чтобы сами ростовчане перестали пользоваться сомнительными услугами, указанными в уличных объявлениях.

- Надо понимать, что нельзя иметь дело с людьми, которые захламляют наш город, - подчеркнул заместитель мэра города. - К тому же  серьезные предприятия и организации не будут пользоваться подобным способом рекламы. Если жители поймут это, то пропадет смысл распространения уличных объявлений, а, следовательно, город станет чище, не затратив при этом ни копейки.

 

 

 


Назад