Примечательно, что в строительстве подводной лодки принимали участие и наши земляки. По словам одного из них – начальника корпусообрабатывающего цеха Романа Буланова, он работает на Адмиралтейских верфях с 1968 года, обеспечивая зачистку под сварку, разметку, маркировку и резку деталей из профильного проката.

- Когда я узнал, что лодка будет носить название «Ростов-на-Дону», то сразу же решил для себя, что приложу все усилия для того, чтобы она была сделана качественно и в срок, - сказал ростовчанин. - По сути, работники нашего цеха приложили руку к изготовлению всех деталей лодки - от носа до кормы. И сегодня наш коллектив горд за то, как выполнен этот заказ.

Присутствовавший на торжественной церемонии временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, напомнил слова Юрия Гагарина, который после того как побывал в гостях у подводников сказал о том, что «подводная лодка будет посложнее, чем космический корабль». Так что новому экипажу субмарины еще предстоит освоить этот сложный механизм.

- Я уверен они с честью выполнят эту задачу и в бортовом журнале «Ростова-на-Дону» появится много славных страниц во славу Российского военно-морского флота, - сказал губернатор.  

В свою очередь заместитель главнокомандующего ВМФ России Александр Федотенков привел слова премьер-министра Российской империи Петра Столыпина о том, что спуск на воду каждого корабля является национальным празднеством, поскольку это отдача морю части накопленных на суше народных сил и энергии.

- Сегодня подводную лодку «Ростов-на-Дону» с нетерпением ждут на Черноморском флоте, однако сперва предстоит сложный этап заводских государственных испытаний, и у меня нет сомнений, что они будут проведены очень качественно, - подчеркнул заместитель главкома. 

Сойдя со стапелей цеха №12, субмарина была закреплена на плавучем доке, который вышел на середину Невы. Впрочем, далеко подлодка не уйдет. Сначала ее ждет «обкатка» в Петербурге, в ходе которой будет дана оценка  работоспособности систем и оборудования новой субмарины.

Впоследствии экипажу предстоит отправиться на испытания в Северодвинск, а оттуда - долгий путь на место базирования в Новороссийск. Параллельно рассматривается и вариант несения службы в Севастополе. В любом случае ее основные задачи будут связаны с патрулированием границ и охраной прибрежных территорий.

По словам капитана второго ранга Андрея Адамского, экипаж на эту подводную лодку уже практически сформирован и в ближайшее время будет проходить интенсивную боевую подготовку. Причем из 56 моряков экипажа, будет 7 жителей Ростовской области, которые специально были переведены на субмарину. 

Как было сказано в приветственном адресе мэра города Михаила Чернышева, переданному гендиректору «Адмиралтейских верфей», подводная лодка «Ростов-на-Дону», символизирующая развитие южной столицы, станет еще одной замечательной страницей в истории нашего города, который в этом году отмечает свое 265-летие.

- В этот праздничный день выражаем особую благодарность и признательность руководству, работникам ОАО «Адмиралтейские верфи» за труд, который вы вложили в строительство подводной лодки, - сказано в приветственном адресе. - Теперь субмарина будет выполнять самую святую и почетную обязанность – служить Родине и защищать ее морские рубежи.

 

Фоторепортаж спуска на воду подводной лодки размещен в прикрепленных файлах (нажать значок, на котором изображен фотоаппарат). 

" /> В Санкт-Петербурге спущена на воду подводная лодка «Ростов-на-Дону»
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Санкт-Петербурге спущена на воду подводная лодка «Ростов-на-Дону»

На заводе «Адмиралтейские верфи» спустили на воду новейшую дизель-электрическую подводную лодку, которой по решению командования ВМФ России присвоено наименование «Ростов-на-Дону».

В торжественной церемонии приняла участие ростовская делегация, возглавляемая заместителем председателя городской Думы Сергеем Шереметьевым. Среди почетных гостей из Ростова были представители Администрации города, Военного комиссариата Ростовской области, городского Морского собрания, общественных организаций и молодежи, а также  компании «Don-Plaza», ОАО «Моряк» и ООО «Нобель», готовых оказывать шефскую поддержку экипажу подводной лодки. 

Выбор названия субмарины был обусловлен заслугами Ростовской области в поддержке  кораблей Черноморского флота в непростые 90-е годы. Между тем, добиться того, чтобы лодку назвали именем южной столицы, было довольно сложно, так как городов-претендентов было очень много. По словам Сергея Шереметьева, такое решение принято с учетом того, что Ростов-на-Дону - это город воинской славы и порт пяти морей, он близок к истории создания Российского флота, а в годы Великой Отечественной войны донскую столицу обороняли и освобождали пять бригад морской пехоты.

Как заявил, открывая торжественную церемонию, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, закладка субмарины Б-237 «Ростов-на-Дону» состоялась 21 ноября 2011 года в соответствии с заводским заказом № 01671. Подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» стала второй в серии из шести субмарин, которые будут построены до 2016 года в рамках оборонзаказа для Черноморского флота. В прошлом году на воду спустили «Новороссийск». Третий корабль - «Старый Оскол» будет полностью готов к пуску через два месяца. В феврале этого года состоялась закладка четвертой лодки - «Краснодар», а в октябре заложат еще две - «Колпино» и «Великий Новгород».

- Данные лодки строятся в соответствии с проектом Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин», являющегося синтезом грамотных технических решений, которые проверены временем, - подчеркнул Александр Бузаков. – В последнее время подводные лодки этого проекта прошли глубокую модернизацию, сохранив внешний вид, но значительно преобразившись по содержанию. Это коснулось торпедно-ракетного оружия, радиоэлектроники и гидроакустики. В результате получилась одна из самых бесшумных и скоростных субмарин.

В подлодке нового поколения, носящей имя нашего города, воплощены все лучшие конструкторские разработки, которые отличаются бесшумностью хода, наличием мощного ракетно-торпедного вооружения, современных систем навигации и связи. Ее длина составляет почти 74 метра, предельная глубина погружения - 300 метров, а автономность плавания - 45 суток при максимальной скорости подводного хода в 20 узлов. Вооружение субмарины достаточно внушительное - шесть 533-мм торпедных аппаратов, 24 мины, ударный ракетный комплекс «Калибр».

По словам председателя Ростовского-на-Дону Морского собрания Юрия Зеленского, тактико-технические характеристики подводной лодки поистине уникальны. Оригинальная акустическая система позволяет двигаться бесшумно и оставаться незаметной при сближении с врагом. За свою скрытность на западе подводные лодки этого типа получили уважительное название «Черная дыра». Используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия, такие субмарины могут обнаружить противника на расстоянии, в три-четыре раза превышающем то, на котором реально засечь их самих.

«Крестной матерью» подводной лодки стала депутат городской Думы, председатель комиссии по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями Татьяна Георгиева. После того, как она перерезала ленточку, бутылка шампанского разбилась о специальное устройство, установленное на носу лодки. Это символизировало первое соприкосновение корабля с пенящейся морской волной. К слову, шампанское было «Ростовское».

К счастью, бутылка вдребезги разбилась о борт с первого раза. В противном случае, согласно древней   морской примете, корабль ожидала бы трудная судьба.

По словам Татьяны Георгиевой, быть крестной матерью судна – это не только высокая честь, но и большая ответственность.

- В тот момент, когда я перерезала ленточку, меня переполняло волнение и гордость за наш город, - отметила депутат городской Думы. – Я уверена, что Ростов заслужил это право, он этого достоин и он справится со своей миссией.

Примечательно, что в строительстве подводной лодки принимали участие и наши земляки. По словам одного из них – начальника корпусообрабатывающего цеха Романа Буланова, он работает на Адмиралтейских верфях с 1968 года, обеспечивая зачистку под сварку, разметку, маркировку и резку деталей из профильного проката.

- Когда я узнал, что лодка будет носить название «Ростов-на-Дону», то сразу же решил для себя, что приложу все усилия для того, чтобы она была сделана качественно и в срок, - сказал ростовчанин. - По сути, работники нашего цеха приложили руку к изготовлению всех деталей лодки - от носа до кормы. И сегодня наш коллектив горд за то, как выполнен этот заказ.

Присутствовавший на торжественной церемонии временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, напомнил слова Юрия Гагарина, который после того как побывал в гостях у подводников сказал о том, что «подводная лодка будет посложнее, чем космический корабль». Так что новому экипажу субмарины еще предстоит освоить этот сложный механизм.

- Я уверен они с честью выполнят эту задачу и в бортовом журнале «Ростова-на-Дону» появится много славных страниц во славу Российского военно-морского флота, - сказал губернатор.  

В свою очередь заместитель главнокомандующего ВМФ России Александр Федотенков привел слова премьер-министра Российской империи Петра Столыпина о том, что спуск на воду каждого корабля является национальным празднеством, поскольку это отдача морю части накопленных на суше народных сил и энергии.

- Сегодня подводную лодку «Ростов-на-Дону» с нетерпением ждут на Черноморском флоте, однако сперва предстоит сложный этап заводских государственных испытаний, и у меня нет сомнений, что они будут проведены очень качественно, - подчеркнул заместитель главкома. 

Сойдя со стапелей цеха №12, субмарина была закреплена на плавучем доке, который вышел на середину Невы. Впрочем, далеко подлодка не уйдет. Сначала ее ждет «обкатка» в Петербурге, в ходе которой будет дана оценка  работоспособности систем и оборудования новой субмарины.

Впоследствии экипажу предстоит отправиться на испытания в Северодвинск, а оттуда - долгий путь на место базирования в Новороссийск. Параллельно рассматривается и вариант несения службы в Севастополе. В любом случае ее основные задачи будут связаны с патрулированием границ и охраной прибрежных территорий.

По словам капитана второго ранга Андрея Адамского, экипаж на эту подводную лодку уже практически сформирован и в ближайшее время будет проходить интенсивную боевую подготовку. Причем из 56 моряков экипажа, будет 7 жителей Ростовской области, которые специально были переведены на субмарину. 

Как было сказано в приветственном адресе мэра города Михаила Чернышева, переданному гендиректору «Адмиралтейских верфей», подводная лодка «Ростов-на-Дону», символизирующая развитие южной столицы, станет еще одной замечательной страницей в истории нашего города, который в этом году отмечает свое 265-летие.

- В этот праздничный день выражаем особую благодарность и признательность руководству, работникам ОАО «Адмиралтейские верфи» за труд, который вы вложили в строительство подводной лодки, - сказано в приветственном адресе. - Теперь субмарина будет выполнять самую святую и почетную обязанность – служить Родине и защищать ее морские рубежи.

 

Фоторепортаж спуска на воду подводной лодки размещен в прикрепленных файлах (нажать значок, на котором изображен фотоаппарат). 


Назад