Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
К Чемпионату мира по футболу городской рельсовый транспорт будет модернизирован

Перспективы развития ростовского трамвая глава Администрации города Сергей Горбань и министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев обсудили 9 февраля в ходе рабочей встречи с представителями французской компании Alstom, являющейся одним из мировых лидеров по производству трамваев и железнодорожного транспорта.

Как рассказал директор по развитию бизнеса ООО «Альстом Транспорт Рус» Сергей Кофман, трамваи этой фирмы уже давно зарекомендовали себя во многих странах мира. В общей сложности компания поставила более 1,8 тысячи вагонов Citadis в 45 городов мира. Причем для каждого города разрабатывается свой дизайн и цветовая гамма.

Немаловажно, что у французов  уже имеется удачный опыт работы в России. В результате реализации совместного проекта с ЗАО «Трансмаптхолдинг» в 2013 году на московский маршрут №17 вышли низкопольные трехсекционные трамваи. Причем эти вагоны могут эксплуатироваться даже при условии устаревшей путевой инфраструктуры и предназначены для работы в температурном режиме от -40 до +40 градусов.

Французские специалисты способны привлечь необходимые ресурсы для управления проектом на всех этапах его развития, включая проектирование, разработку технических условий, строительство и техническое обслуживание.

К примеру, в ходе недавней реализации проекта во французском Реймсе была полностью перестроена структура общественного транспорта. В результате перегруженную автобусную сеть заменила трамвайная линия протяженностью 11 километров. При этом инженеры Alstom разработали для городского трамвая систему электропитания без воздушной контактной сети, обеспечив безопасную подачу питания на уровне рельсов и сохранив внешний облик исторического центра города.

Между тем, по словам представителей французской делегации, преобразования рельсового транспорта в Ростове-на-Дону потребуют не только закупки нового подвижного состава, но и модернизации трамвайного полотна, реконструкции депо и электроподстанций.

В частности, гостей интересовала реконструкция улицы Станиславского, где запланирована модернизация трамвайных путей. Вместе с тем, по словам Сергея Горбань, сегодня изучаются возможные варианты обустройства трамвайного полотна на этой улице. Проблема заключается в том, что здесь расположено порядка 150 ветхих домов. С учетом необходимости их укрепления и перекладки инженерных сетей стоимость переустройства трехкилометрового участка составит порядка трех миллиардов рублей. 

Как сообщил генеральный директор МУП «Ростовская транспортная компания» Владимир Шкунденков, в настоящее время трамвайный парк города, насчитывающий 76 вагонов, значительно устарел. Достаточно сказать, что возраст некоторых из них достигает 30 лет. В связи с этим до 2020 года необходимо приобрести 30 новых трамваев.

При этом главная задача развития системы трамвайного движения заключается в строительстве линий на направлениях максимальных пассажиропотоков и к районам новой застройки. В ближайших планах – обустройство трамвайного пути протяженностью 1,8 км от существующей ветки: ул. Ченцова - 26-й линии - пр. Шолохова до 14-й линии. Это позволит значительно увеличить объем перевозок от стадиона «Олимп-2» и автовокзала через центр города до Главного железнодорожного вокзала.

Еще одну линию протяженностью 4,5 км предполагается построить в направлении: ул. Мичуринская - ул. Еременко от ул. Чукотской до Левенцовского жилого района. Она увеличит пассажирские перевозки в центр города на маршруте №7, а также снизит перегруженность маршрутов на пр. Стачки и в южной части города.

Кроме того, в планах - строительство трамвайной линии по пр. Стачки от пл. Тружеников до Молкомбината длиною 3 км. Благодаря этому маршруту, возрастут пассажирские перевозки через Лендворец в обход перегруженных пассажирских потоков на участке: пр. Стачки - ул. Московская.

Перспективным  проектом является строительство линии на самом напряженном направлении пассажирских перевозок - из Северного жилого массива в центр города. Стоимость строительства этой линии от ул. М. Горького по пр. Буденновскому - ул. Ларина - пр. Нагибина протяженностью 9,6 км составит 6 млрд рублей.

Более того, по словам министра транспорта Ростовской области Виталия Кушнарева, в настоящее время рассматривается вариант строительства скоростной трамвайной линии из города в новый аэропорт, строящийся к Чемпионату мира по футболу в Аксайском районе.

 По итогам встречи Сергей Горбань поручил более детально изучить все озвученные предложения,  определить реальную стоимость и сроки реализации проектов, в том числе в форме государственно-частного партнерства.

В любом случае, по словам главы Администрации города, Ростову необходимо будет успеть модернизировать городской рельсовый транспорт к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.


Назад