Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Главные городские проблемы решаются сообща

Такую задачу перед сотрудниками Администрации Ростова ставит  Сергей Горбань. Одна из эффективных форм взаимодействия – общественные обсуждения. На практике ее применили вчера, во время совещания, посвященного реконструкции улицы Станиславского.

Участие в диалоге  приняли заместитель главы Администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев, директор Департамента  автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян, директор Департамента транспорта Алла Лоскутникова, генеральный директор МУП «РТК» Владимир Шкунденков, представители администраций Ленинского и Кировского районов,  общественные советники главы Администрации Владимир Колесников, Максим Федоренко, жители домов, располагающихся на улице Станиславского, и активисты города.

Евгений Лебедев напомнил, что разработка проектно-сметной документации по реконструкции улицы Станиславского началась  в 2014 году.  Ремонт трамвайных путей возможен при соблюдении ряда технических условий. В частности, потребуется перенос инженерных коммуникаций и сооружение коллектора.

Для строительства коллектора   придется устанавливать  бетоннолитые сваи. Срок реализации работ составит примерно 1500 суток. 

- Здесь мы сталкиваемся с еще одной проблемой – возраст и состояние домов на улице Станиславского, - пояснил замглавы. -  Большинство были построены еще в дореволюционные времена,  часть располагается на склонах, многие не имеют фундамента. Работы приведут  к их полному и частичному разрушению.

Кроме того, 15-тиметровые сваи могут затронуть грунтовые воды, что также приведет к необратимым последствиям. Еще один очевидный минус – стоимость реконструкции. По примерным подсчетам,  она будет равняться 3 млрд. рублей.

- С учетом всех этих моментов разрабатывались  разные варианты решения проблемы, - отметил Евгений Лебедев. – Один из них – это ликвидация трамвайных путей на улице Станиславского.  Речь  не идет о закрытии всех  маршрутов. В ближайшее время будет рассматриваться возможность продления путей от улицы Ченцова до 26-й линии, от улицы Чукотской до микрорайона «Левенцовский».

Убрать трамвайные пути со Станиславского просят и жильцы домов. По их словам, движение транспорта сопровождается шумом, приводит к вибрации  зданий, которая разрушает стены, вызывает появление трещин.

- Мы боимся, что обрушатся балконы,  что выпавший из стены кирпич упадет на случайного прохожего, - поделилась переживаниями жительница дома, расположенного на улице Станиславского, на участке между проспектом Ворошиловским и переулком Газетным. – В случае аварийных ситуаций ремонт обычно затягивается, потому что  трубы располагаются под путями и к ним сложно добраться бригадам. Так что даже старожилы против сохранения трамвайного движения.

Противники закрытия трамвайного движения на улице Станиславского в числе главных плюсов сохранения этого вида транспорта называют развитие территории, увеличение мобильности  города, способствующей  экономическому развитию, а также экологичность и невысокую стоимость эксплуатации.

- Трамвай – наиболее эффективный вид транспорта для таких компактных городов, как наш, так как может перевозить пассажиропотоки, сравнимые с метро, - вступил в обсуждение руководитель объединения «Фабрика городской среды»  Михаил Векленко. - Мы в данном случае должны говорить о сохранении и развитии Ростова, в том числе в социальном и экономическом плане.

- 80% домов в случае реконструкции трамвайных путей придется расселить, -  приводит доводы заместитель главы администрации Кировского района по вопросам ЖКХ и строительства Владимир Панов. – В противном случае мы можем причинить собственникам колоссальный имущественный вред, так как старинные здания попросту  не выдержат такой нагрузки.

Эту точку зрения поддерживает и руководитель дирекции развития Ботанического сада ЮФУ Александр  Водяник: «Выход из этой ситуации только один – нужно сначала заняться ремонтом домов, снести те, которые находятся в наиболее плачевном состоянии, а затем уже реконструировать трамвайные пути. Да, это недешево. Но отказываться совсем от трамваев в этой части города будет неразумно».

- В данном вопросе необходимо учитывать пожелания ростовчан, изучить их мнение,  - подчеркнул общественный советник главы Администрации Владимир Колесников. – Не стоит разделяться на два враждующих между собой лагеря – противников и сторонников закрытия трамвайных путей на Станиславского. Мы должны понять, какие существуют реальные плюсы и минусы и принять взвешенное решение.

По завершении встречи было принято решение организовать поездку руководителей городской Администрации на трамвае по улице Станиславского и заняться усовершенствованием транспортной концепции донской столицы с учетом мнения жителей и представителей общественности.


Назад