Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Сергей Горбань и Анатолий Пахомов обсудили вопрос брендирования городов-организаторов Мундиаля

Сегодня, 2 апреля, в Торгово-промышленной палате Ростовской области состоялась встреча главы Администрации Ростова-на-Дону Сергея Горбань и Главы города Сочи Анатолия Пахомова с руководителями туристических и маркетинговых организаций, а также высших учебных заведений по вопросам брендирования донской столицы.

«Известен факт, что в 1911 году Ростов-на-Дону считался одной из самых динамично развивающихся территорий мира – наряду, например, с Чикаго. И эту историю хорошо бы повторить. Я говорю о стремлении к мощной экономике, потому что убежден, что именно она является основой привлекательности территории. Челябинская газета «Копейский рабочий» моментально прославилась на весь мир. В 2013 году такие голливудские актеры, как Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо бесплатно сфотографировались с номером этой никому неизвестной уральской газеты. А кто сейчас вспомнит это издание? Этот пример демонстрирует нам, что к популярности, к повышенному вниманию надо быть готовым. И сегодня Ростов-на-Дону как раз находится в стадии подготовки к своему великому будущему», – сказал Сергей Иванович, открывая встречу.

Он отметил, что в преддверии Чемпионата мира по футболу растет внимание к Ростову. «За последние 3 месяца в Ростове-на-Дону побывали делегации из Франции, Венгрии, Китая, Словакии, Чехии, Германии. 38 немецких компаний заявили о намерениях помочь Ростову в подготовке к Чемпионату. Посещаемость наших интерактивных информационных туристических ресурсов по сравнению с 2012 годом увеличилась почти на 26%. Также растет число прибывающих в Ростов-на-Дону российских и иностранных туристов – увеличение на 4%. Вырос номерной фонд средств размещения – на 4%, и доходы от предоставляемых услуг – на 7,4%. По оперативным данным статистики, за 2014 год объем инвестиций в экономику города составил 76,9 миллиардов рублей. В конце прошлого года женский журнал «Elle» указал Ростов в списке городов, которые надо посетить на Рождество. Это был единственный российский город в десятке», – сообщил градоначальник.

Перечислив такие имиджевые компоненты Ростова, как «река Дон», «рыба и раки», «Южная столица», «Левбердон», «Ростов-папа», Сергей Горбань отметил, что их разнообразие привело к тому, что сегодня мы имеем своего рода «лоскутное одеяло», а не цельный образ города.

Глава Администрации Ростова попросил Анатолия Пахомова поделиться опытом по формированию яркого, узнаваемого бренда Сочи и по его эффективному продвижению на мировой медиа-рынок.

«Олимпийские игры стали огромной мотивацией. Сочи преобразился, у нас нет ни одной улицы, которая бы не претерпела изменений. Сегодня у Ростова есть такая же возможность не только коренным образом изменить городскую среду, но и изменить ментальность ростовчан. Нам пришлось 5 лет трудиться не покладая рук. Сочинцы достойно с этим справились. Представьте, мы в действующем, живом городе поменяли 700 км кабеля, провели 200 км газопровода по дну моря, построили 362 км дорог, большинство из которых – горные, 22 тоннеля. Это большие неудобства и испытания. И жителям Ростова придется потерпеть ради великого будущего. Только сильная мотивация и объединение всех ростовчан позволят воплотить мечту о проведении Чемпионата мира по футболу в Ростове», – сообщил мэр Олимпийской столицы.

В ответ на вопрос, кто курирует тему брендирования территории Сочи, мэр ответил, что именно городская Администрация возглавила работу всего сочинского бизнеса, который занимается этим направлением.

Далее свои мысли по формированию бренда Ростова-на-Дону озвучила вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова. Она процитировала Ричарда Флорида: «Современная экономика развивается так, что ее субъектами все более становятся не компании, а территории. Не города гоняются за успешными компаниями, а компании борются за право работать в удобных городах».

Она отметила, что сегодня между городами существует жесткая конкуренция за трудоспособное и высококвалифицированное население, молодежь, инвестиции, транспортные потоки, культурные, политические, спортивные мероприятия и туристские потоки.

«Для брендинга компании обычно требуются многие месяцы. Для брендинга территории, как правило, нужны десятки лет», – сказала Светлана Леонидовна и добавила, что Ростову-на-Дону точно не нужно продвигать регион, продавать территорию, привлекать инвесторов и платить деньги консультантам за всевозможные «стратегии».

«Нам необходимо продвигать большое через малое, продавать товары, услуги, возможности. Кроме того, привлекать бизнес, туристов, таланты, а также придумывать события и реализовывать проекты», – пояснила Светлана Абдулазизова и посоветовала обратиться к опыту Праги, чей бренд интегрирован в городскую среду, то есть его визуальные коммуникации являются социальными коммуникациями.

В завершении встречи все присутствующие выразили свои мысли по брендированию территории донской столицы, после чего состоялся брифинг, в рамках которого градоначальники ответили на вопросы журналистов об итогах насыщенного визита сочинской делегации в Ростов-на-Дону.


Назад