Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Ростове ведется разработка стратегии туристского бренда

Круглый стол, посвященный этой теме, состоялся 21 сентября в гостинице «Дон Кихот» с участием главы Администрации города Сергея Горбань, туроператоров и представителей тематических изданий.

Открывая встречу, ростовский градоначальник поблагодарил иностранных экспертов за то, что они  нашли время для трехдневного ознакомительного тура по донской столице и выразил надежду, что этот визит позволил им узнать больше о нашей стране и ростовчанах.

- Администрация города открыта для инноваций и новых идей, в том числе, в сфере туризма, - подчеркнул Сергей Горбань. - Через тысячу дней нам предстоит стать городом-организатором игр Чемпионата мира по футболу. В связи с этим событием поистине мирового масштаба развитие индустрии туризма и гостеприимства, а также формирование узнаваемого яркого имиджа Ростова становятся для нас особенно актуальными.

Результаты работы по созданию бренда города Ростова-на-Дону представил директор компании «Бренд Хаус» Алексей Гвинтовкин. По его словам, в рамках социологического исследования было опрошено более тысячи человек, включая 200 иногородних гостей.

Среди сильных сторон города ими назывались – удачное географическое расположение, наличие мощных предприятий, позиционирование города как крупного экономического, образовательного, научного и культурного центра, место, где можно весело провести время.

По мнению гостей донской столицы, – это «зеленый город, в котором живут приветливые, яркие, гостеприимные, красивые люди и где жизнь течет рекой». Для жителей других регионов России оказались близки и понятны образы, связанные с отдыхом в Ростове.

При упоминании нашего города туристы и местные жители приводили следующие словосочетания: «река Дон», «рыба и раки», «Левбердон», «Порт пяти морей», «Южная столица», «Столица юга России», «Ростов - папа».

Результаты исследований позволили выделить ряд элементов для визуализации туристского потенциала Ростова-на-Дону. На основании этого было создано пять разных  логотипов. На одном из них изображен Ворошиловский мост, символизирующий мост в будущее. На другом – надпись Ростов, в которой очертания каждой буквы отображают особенности местного колорита. Представлен также логотип в виде большой рыбы, которой богат Донской край. На еще одном рисунке отображена панорама будущего Ростова. Есть также логотип, изображающий тополи, которые должны показывать, что Ростов – это зеленый и динамично развивающийся город.

В ходе обсуждения представленных работ один из участников круглого стола предложил использовать вместо кириллицы при создании логотипов латинские буквы, чтобы они были читаемы иностранцами.

Еще одно замечание, связанное с этой темой, касалось сервиса в различных учреждениях города, в котором гостю из другой страны очень трудно ориентироваться из-за отсутствия дублирующей информации на английском языке. 

Представители иностранных изданий также предложили составить список ответов на вопрос: «По какой причине стоит посещать Ростов?». 

При этом многие участники круглого стола сошлись во мнении, что у Ростова, несомненно, имеются все перспективы для развития туризма. 

Как отметила директор Департамента экономики Ростова-на-Дону Светлана Камбулова, все высказанные предложения будут обязательно учтены и использованы городскими властями в дальнейшей работе.

По итогам обсуждения всем участникам круглого стола раздали анкеты, в которых попросили выбрать один из презентованных проектов логотипа города, а также написать одно слово, с которым у них ассоциируется Ростов.

Подводя итоги работы круглого стола, Сергей Горбань подчеркнул, что для привлечения в наш город туристов очень важно, чтобы он был узнаваем.

- Главное, что мы начали заниматься брендированием Ростова, начав публичное обсуждение возможного логотипа, - отметил градоначальник. - Времени до Чемпионата мира по футболу у нас осталось не так много, поэтому сегодня следует активизировать работу по маркетинговой стратегии туристского бренда.

 

Со списком гостей нашего города, принявших участие в работе круглого стола, можно ознакомиться в прикрепленном файле:  


Назад