В среду, 9 декабря, отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН в 2003 году. В последнее время проблема противодействия и профилактики коррупции является приоритетной общегосударственной задачей.

О том, какая работа в этом направлении проводится в нашем городе, рассказал заместитель главы Администрации Ростова-на-Дону по организационно-правовым и кадровым вопросам Виктор Фомин.

- Виктор Юрьевич, какие меры предпринимают городские власти для того, чтобы минимизировать коррупционные проявления? Создана ли для этого соответствующая правовая база?

- Устранение причин, порождающих коррупцию, является для нас одной из приоритетных задач, которую ставит перед нами Глава Администрации города Сергей Горбань. Ведь ничто так не разъедает гражданское общество, как коррупция. Именно она является сдерживающим фактором на пути развития, препятствует социальным и экономическим преобразованиям. Деятельность Администрации города в данном направлении осуществляется в рамках муниципальной программы «Противодействие коррупции в Ростове-на-Дону» на 2014-2020 годы. Эта программа направлена на обеспечение прозрачности деятельности Администрации города, создание комплексной системы предупреждения коррупционных правонарушений и обучение муниципальных служащих с целью совершенствования процедур предоставления услуг жителям города.

Сегодня в Администрации города работает комиссия по координации работы по противодействию коррупции. Правовым управлением организовано проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных актов. За время действия программы, начиная с 2014 года, была выполнена антикоррупционная экспертиза около 600 проектов нормативных правовых актов. Только за последние два года в Администрации города было выпущено 27 правовых актов, призванных совершенствовать правовое регулирование в сфере противодействия коррупции. Действует распоряжение, в котором расписан порядок уведомления главы Администрации города о фактах склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений. Еще одним распоряжением утвержден Кодекс этики служебного поведения муниципальных служащих Администрации города.

- А обязаны ли муниципальные служащие помимо соблюдения Кодекса, как и госслужащие, декларировать свои доходы?

- Да, разумеется. В Администрации города утвержден перечень должностей, вступая в которые муниципальные служащие должны предоставлять сведения о своих доходах, расходах и имуществе, а также информацию об имуществе и доходах супругов и несовершеннолетних детей. В 2015 году такие данные предоставили 1 207 муниципальных служащих Администрации города и ее структурных подразделений. Данная информация находится в свободном доступе - она размещена на официальном портале Администрации Ростова-на-Дону и городской Думы. Считаю, что предоставление таких сведений - это один из важнейших инструментов в борьбе с коррупцией.

- Еще одним инструментом в борьбе с коррупцией в последнее время все чаще является глобальная сеть. Используют ли городские власти интернет-технологии для того, чтобы обеспечить прозрачность своей деятельности?

- С 2010 года на официальном сайте Администрации города в рамках «Интернет-приемной» был создан раздел «Стоп коррупция», где ростовчане могут оставлять сообщения о ставших им известных фактах коррупции. Насколько мне известно, начиная с 2014 года в раздел поступило 22 обращения. Они не содержали фактов, свидетельствующих о совершении коррупционных правонарушений должностными лицами, и были рассмотрены в соответствии с законодательством «О порядке рассмотрения обращений граждан». При этом 4 обращения мы направили в правоохранительные органы для проведения проверки. На официальном портале также постоянно обновляется информация о ходе и результатах реализации муниципальных контрактов, размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ и оказании услуг для муниципальных нужд.

Кстати, Ростов стал первым муниципалитетом в России, где были разработаны и размещены на официальном портале стандарты административных услуг. Они позволяют ростовчанам получить исчерпывающую информацию по процедуре той или иной услуги, заполнить бланки документов или получить консультацию по электронной почте. Благодаря этому удалось оптимизировать и работу муниципальных служащих, ведь теперь любой человек может прийти к ним с пакетом готовых документов и решать ту или иную проблему за один визит.

- По сути, такие же задачи возложены на многофункциональные центры, которые должны исключить долгие хождения горожан по кабинетам. Сколько сегодня в Ростове работает таких центров и насколько их услуги востребованы у жителей города?

- Без сомнения, МФЦ являются одним из эффективных механизмов борьбы с проявлениями двойной морали у отдельных чиновников, так как они лишают их возможности контактировать с заявителем на получение муниципальных услуг. К тому же МФЦ являются очень важным этапом развития системы электронного правительства. Наш город был одним из первых российских миллионников, где начали создавать многофункциональные центры. Первой ласточкой стал МФЦ по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений, открытый в 2008 году на ул. Пушкинской. Сегодня в Ростове работают 18 многофункциональных центров. До конца года свои двери для посетителей распахнут новые МФЦ по бул. Комарова, по ул. 3-я линия, 4 и в торгово-развлекательном центре «Золотой Вавилон». Благодаря этому, Ростов полностью будет соответствовать федеральным нормативам, предполагающим, что на каждые 5 тысяч жителей района города должно приходиться не менее одного окна.

В настоящее время 203 окна многофункциональных центров оказывают 185 услуг более, чем 20-ти органов власти различных уровней. С 1 декабря этот перечень был существенно расширен: в МФЦ переданы еще 82 региональные услуги. О том, что услуги многофункциональных центров пользуются спросом у ростовчан, говорит тот факт, что за 11 месяцев сюда поступило более 900 тысяч обращений. Оказано 265 тысяч консультаций, что почти вдвое больше, чем за такой же период прошлого года. Согласно опросам, более 95% заявителей удовлетворены качеством предоставленных услуг. Таким образом, система многофункциональных центров становится надежным спутником человека, а также действенным механизмом в борьбе с коррупцией и рынком посреднических услуг.

" /> Виктор Фомин: «Противодействие коррупции – одна из основных задач деятельности Администрации города Ростова-на-Дону»
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Виктор Фомин: «Противодействие коррупции – одна из основных задач деятельности Администрации города Ростова-на-Дону»

В среду, 9 декабря, отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН в 2003 году. В последнее время проблема противодействия и профилактики коррупции является приоритетной общегосударственной задачей.

О том, какая работа в этом направлении проводится в нашем городе, рассказал заместитель главы Администрации Ростова-на-Дону по организационно-правовым и кадровым вопросам Виктор Фомин.

- Виктор Юрьевич, какие меры предпринимают городские власти для того, чтобы минимизировать коррупционные проявления? Создана ли для этого соответствующая правовая база?

- Устранение причин, порождающих коррупцию, является для нас одной из приоритетных задач, которую ставит перед нами Глава Администрации города Сергей Горбань. Ведь ничто так не разъедает гражданское общество, как коррупция. Именно она является сдерживающим фактором на пути развития, препятствует социальным и экономическим преобразованиям. Деятельность Администрации города в данном направлении осуществляется в рамках муниципальной программы «Противодействие коррупции в Ростове-на-Дону» на 2014-2020 годы. Эта программа направлена на обеспечение прозрачности деятельности Администрации города, создание комплексной системы предупреждения коррупционных правонарушений и обучение муниципальных служащих с целью совершенствования процедур предоставления услуг жителям города.

Сегодня в Администрации города работает комиссия по координации работы по противодействию коррупции. Правовым управлением организовано проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных актов. За время действия программы, начиная с 2014 года, была выполнена антикоррупционная экспертиза около 600 проектов нормативных правовых актов. Только за последние два года в Администрации города было выпущено 27 правовых актов, призванных совершенствовать правовое регулирование в сфере противодействия коррупции. Действует распоряжение, в котором расписан порядок уведомления главы Администрации города о фактах склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений. Еще одним распоряжением утвержден Кодекс этики служебного поведения муниципальных служащих Администрации города.

- А обязаны ли муниципальные служащие помимо соблюдения Кодекса, как и госслужащие, декларировать свои доходы?

- Да, разумеется. В Администрации города утвержден перечень должностей, вступая в которые муниципальные служащие должны предоставлять сведения о своих доходах, расходах и имуществе, а также информацию об имуществе и доходах супругов и несовершеннолетних детей. В 2015 году такие данные предоставили 1 207 муниципальных служащих Администрации города и ее структурных подразделений. Данная информация находится в свободном доступе - она размещена на официальном портале Администрации Ростова-на-Дону и городской Думы. Считаю, что предоставление таких сведений - это один из важнейших инструментов в борьбе с коррупцией.

- Еще одним инструментом в борьбе с коррупцией в последнее время все чаще является глобальная сеть. Используют ли городские власти интернет-технологии для того, чтобы обеспечить прозрачность своей деятельности?

- С 2010 года на официальном сайте Администрации города в рамках «Интернет-приемной» был создан раздел «Стоп коррупция», где ростовчане могут оставлять сообщения о ставших им известных фактах коррупции. Насколько мне известно, начиная с 2014 года в раздел поступило 22 обращения. Они не содержали фактов, свидетельствующих о совершении коррупционных правонарушений должностными лицами, и были рассмотрены в соответствии с законодательством «О порядке рассмотрения обращений граждан». При этом 4 обращения мы направили в правоохранительные органы для проведения проверки. На официальном портале также постоянно обновляется информация о ходе и результатах реализации муниципальных контрактов, размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ и оказании услуг для муниципальных нужд.

Кстати, Ростов стал первым муниципалитетом в России, где были разработаны и размещены на официальном портале стандарты административных услуг. Они позволяют ростовчанам получить исчерпывающую информацию по процедуре той или иной услуги, заполнить бланки документов или получить консультацию по электронной почте. Благодаря этому удалось оптимизировать и работу муниципальных служащих, ведь теперь любой человек может прийти к ним с пакетом готовых документов и решать ту или иную проблему за один визит.

- По сути, такие же задачи возложены на многофункциональные центры, которые должны исключить долгие хождения горожан по кабинетам. Сколько сегодня в Ростове работает таких центров и насколько их услуги востребованы у жителей города?

- Без сомнения, МФЦ являются одним из эффективных механизмов борьбы с проявлениями двойной морали у отдельных чиновников, так как они лишают их возможности контактировать с заявителем на получение муниципальных услуг. К тому же МФЦ являются очень важным этапом развития системы электронного правительства. Наш город был одним из первых российских миллионников, где начали создавать многофункциональные центры. Первой ласточкой стал МФЦ по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений, открытый в 2008 году на ул. Пушкинской. Сегодня в Ростове работают 18 многофункциональных центров. До конца года свои двери для посетителей распахнут новые МФЦ по бул. Комарова, по ул. 3-я линия, 4 и в торгово-развлекательном центре «Золотой Вавилон». Благодаря этому, Ростов полностью будет соответствовать федеральным нормативам, предполагающим, что на каждые 5 тысяч жителей района города должно приходиться не менее одного окна.

В настоящее время 203 окна многофункциональных центров оказывают 185 услуг более, чем 20-ти органов власти различных уровней. С 1 декабря этот перечень был существенно расширен: в МФЦ переданы еще 82 региональные услуги. О том, что услуги многофункциональных центров пользуются спросом у ростовчан, говорит тот факт, что за 11 месяцев сюда поступило более 900 тысяч обращений. Оказано 265 тысяч консультаций, что почти вдвое больше, чем за такой же период прошлого года. Согласно опросам, более 95% заявителей удовлетворены качеством предоставленных услуг. Таким образом, система многофункциональных центров становится надежным спутником человека, а также действенным механизмом в борьбе с коррупцией и рынком посреднических услуг.


Назад