Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Сегодня в Администрации города состоялось первое обсуждение общих принципов будущего генерального плана Ростова, в котором приняли участие представители деловых кругов Дона, а также специалисты Института урбанистики Санкт-Петербурга, выигравшего конкурс
Со стороны института Санкт-Петербурга присутствовали главный эксперт Анатолий Дычинский, главный инженер Юрий Перелыгин и начальник мастерской Евгений Юденич.
   Разработчики предложили два варианта генплана. Первый назван «Большой Ростов», который подразумевает развитие связей Ростова со своими городами-соседями Батайском, Аксаем, Новочеркасском, с активным освоением новых земель, для чего необходимо придать юридический статус пригородным территориям.  
Второй вариант – «Большой город», подразумевает компактное развитие на существующий территориях. В этом случае может возникнуть главная проблема для жителей: добраться до центра города с окраин будет довольно проблематично.        
Внешние условия, как показали эксперты, сегодня благоприятствуют оформлению нового генплана. Среди городов-миллионников Ростов один из самых молодых и динамично развивающийся мегаполисов. В будущем генплане также учитывается и тот факт, что Ростову принадлежит одна из ключевых   транспортно-распределительных ролей в Южном федеральном округе.
Начальник отдела целевых перспективных программ и природопользования Департамента строительства и перспективного развития Ростова Марк Кантер рассказал о реальном потенциале городе, о том вкладе, который может внести администрация Ростова. Основная проблема муниципалитета состоит в том, что, отдавая в бюджет всех уровней налогов 13, 6 миллиардов рублей (2002 год), городской бюджет располагает порядка 4 миллиардов рублей. При таком финансовом состоянии городу тяжело выделять деньги на развитие.  
При подготовке генплана также пройдут обсуждения отдельно по каждому направлению социально-экономической деятельности: транспорту, строительству, ЖКХ и др.

Назад