Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Как уже сообщалось, в администрации города состоялось первое обсуждение будущего генерального плана Ростова, в котором приняли участие представители администрации города и области, деловых кругов Дона, а также специалисты Института урбанистики Санкт-Петер
Комментарий главного инженера проекта генплана Ростова, руководителя комплексной архитектурно-планировочной мастерской института Евгения Юденича:
- Сегодня в Ростове занимаются изучением организма города и прилегающих территорий 18 специалистов различного направления. Мы только приступаем к сбору исходных материалов. Необходимо учесть историю, традиции города, имеющиеся мощности коммуникаций - всю генетику. Времени эта работа займёт около полугода, а сам проект будет разрабатываться два года. В Ростове сложилась крепкая градостроительная культура, сохранился авторский коллектив, который разрабатывал предыдущий генплан. Поэтому, что мало характерно для города-миллионника, предыдущий генплан работал и приносил свои плоды. Не удивительно, что Ростов сегодня достаточно упорядоченно выглядит. Многое воплощено в жизнь, начиная с набережной реки Дон, транспортных коммуникаций, сетей инженерного обеспечения. Одна из главных проблем города – это сложные грунтовые условия, геологическая ситуация. Состоявшаяся структурная консультация дала нам много пищи для размышления.  На этих мероприятиях не мы консультируем, а городское сообщество придаёт нам импульс и заряд для проектирования, это помогает нам понять индивидуальное лицо города. От общественности Ростова мы получили этот импульс, достигли необходимого результата.
Между тем, архитектурное сообщество Ростова согласно не со всеми идеями представленных моделей развития города – «Большой Ростов» (с развитием прилегающих территорий) и «Большой город» (с развитием территорий в границах города). В частности, член архитектурно-градостроительного совета города Норальд Нерсесьян так прокомментировал ситуацию:
- В представленных моделях территориального развития Ростова отсутствует отношение к самому главному – наш город называется Ростов-на-Дону, а в двух схемах сохраняется система «Ростов у Дона». Город, сидящий на реке – это очень важно. Еще видится одна планировочная система - линейного развития вдоль основных магистралей. В представленных идеях эта мысль отсутствует. Ответить все-таки необходимо – как будут  реализовываться модели. Почему генпланы городов Шахты, Волгодонска приходилось перерабатывать? Там было противоречие между идеально красиво нарисованной картиной и способом её реализации.
По поводу невозможности развития Ростова на существующих территориях – это тоже спорный вопрос. На территории Ростова достаточно ещё белых пятен, чтобы компактно развиваться. Давайте посчитаем, что выгоднее, выносить промышленные объекты за город и на их месте строить жилье, или же развивать удаленный поселок и вести к нему коммуникации. Кстати, в предыдущем генплане, два аэродрома (военный и гражданский) и вертолетное поле выведены за черту городу. В пору разработки проекта реконструкции Ростовского аэропорта, приезжали московские специалисты и занимались выбором нового места. И эту территорию они выбрали на так называемой Назаровской площадке, которая великолепно стратегически расположена, потому что она захватывает весь куст городов - Таганрог, Шахты, Азов, Новочеркасск, а не только Ростов. Не стоит забывать, что взлет-посадка идет близ Театральной площади и это небезопасно. Поэтому нельзя сбрасывать со счетов вариант передислокации аэропортов и на их территории развития мегаполиса.
Следующая встреча представителей института с деловыми кругами Ростова и Дона состоится в июне, на съезде архитекторов России, который пройдёт в Ростове. Летом разработчики обещают представить углубленные варианты генплана города.

Назад