Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В Администрации города прошли конференция «Торговля в России. Юг» и семинар «Ресторанный бизнес». В их работе приняли участие представители крупных торговых предприятий, организаций, компаний Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону.
С анализом развития ресторанного бизнеса выступила главный специалист комитета по торговле и бытовому обслуживанию Ростова Тамара Харченко.
К услугам ростовчан и гостей города сегодня имеется 31 ресторан, 39 баров, 172 кафе, 28 столовых, 649 закусочных. В целом динамика развития предприятий общественного питания  выше, чем в других городах южного региона. Интенсивно развивается сеть общепита на левом берегу реки Дон, а также новое направление – кофейни. Наблюдается увеличение количества десертных кафе (кафе-мороженое, кафе-кондитерские).
В последнее время широкое развитие в городе получил и ресторанный бизнес. В городе Ростове-на-Дону класс «люкс» имеет  ресторан «Петровский причал». К «высшему» классу относятся рестораны «Ацтек», «Собрание», «Эдем», «Олимп», «Турист», «Театральный», бары – «Дончанка», «Дарк-сити», «Доходный дом». Введены в действие современные рестораны – «Санчо-Панса», «Собрание», кафе «Сим-Сим», «Эрмитаж», «Старое место».
Организации, учреждения, банки заинтересованы в хорошей кухне и недорогих ценах предприятий питания, поэтому многие из них заключают договора с предприятиями питания для доставки обедов по месту работы.
А вот рынок «фаст-фуд», как наиболее востребованный и популярный вид общественного питания, растет в Ростове медленно. «Макдоналдс» представлен в миллионном Ростове всего двумя ресторанами. Правда, недавно начал работу филиал Московской сети трактиров «Елки-Палки».
Собравшиеся отметили, что открывать стационарные предприятия быстрого питания дорого и не всегда выгодно. Главные причины - это высокая аренда помещения, несовершенство  федеральных законов, в результате чего предприятия общественного питания обременены непосильным налоговым грузом. Так, за период 2002-2003 годов количество предприятий общепита сократилось на 50 единиц. Поэтому в Ростове много передвижных кафе (уличный «фаст-фуд»), популярностью пользуются передвижные тонеры по изготовлению кур-гриль и хот-догов. Именно сектор «фаст-фуда» получит дальнейшее развитие в Ростове на транспортных узлах и в других людных местах, вокзалах, парках, зонах отдыха и торгово-развлекательных комплексах.

Назад