Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Сегодня состоялось 16-е заседание Ростовской-на-Дону городской Думы. Одним из главных вопросов повестки дня стал ход выполнения решения городской Думы от 23.09.1997 года №28 «О жилищно-коммунальной реформе на территории города Ростова-на-Дону».
С докладом о проделанной за шесть лет работе выступил первый заместитель главы администрации Ростова Сергей Манаков. По словам Сергея Афанасьевича, в 2002 – 2003 годах стабилизировалось финансирование этой отрасли, на которую стали выделяться деньги из бюджета не по остаточному принципу, а планово. Главная задача ближайшего времени – это инвентаризация всех имеющихся долгов в этой сфере и поиск решения, как их погасить.
За время существования программы реформирования ЖКХ Ростова-на-Дону в городе были введены новые методы управления отраслью ( МУП ЖКХ –1 ), создано 654 ТСЖ, проделана большая работа по переводу ведомственного жилого фонда на баланс муниципалитета. Осуществление программы энерго и ресурсосбережения позволило сэкономить по теплоснабжению – 50 млн. рублей, по электроснабжению – 41, 5 млн. рублей. Большое внимание уделялось введению экономически обоснованных тарифов на услуги ЖКХ, при этом предельный уровень платежей населения составил в среднем 85,3 % при федеральном нормативе – 90%.
Для улучшения технического содержания жилищного фонда, улучшения условий проживания, разработаны и действуют целевые программы капитального ремонта кровель ( за два года приведены в порядок кровли 366 домов), осушения подвалов ( отремонтированы коммуникации 175 домов ), замены и модернизации лифтового хозяйства ( в 2002 году произведена замена 41 лифта)
Разрабатывается схема страхования жилья на добровольной основе, без привлечения бюджетных средств. Эта схема будет запускаться со второй половины 2003 года.
Как отметила заместитель мэра по местному самоуправлению Зинаида Неярохина:
- Принимая программу реформирования ЖКХ мы выбрали правильную стратегию. Например, рост тарифов в Ростове на жилищно-коммунальные услуги не превышал роста заработной платы населения. Не было допущено плачевного состояния отрасли, есть свежие наработки. Многое зависит от финансирования, которого, к сожалению, не хватает. Но положительная динамика наблюдается. Что мы упустили и не справились – это  санитарное состояние города. Здесь, на мой взгляд, главная вина лежит на плечах глав районных администраций. Комбинаты благоустройства оказались бесконтрольными. Система вывоза мусора не налажена должным образом.  
Много депутаты говорили о работе МУ «Чистый город». Для более эффективной организации труда и контроля поступило предложение оснастить мусоровозы радиосвязью, диспетчерской службе дать полномочия организационного характера.  
Депутаты в целом одобрили «Концепцию реформирования жилищно-коммунального комплекса города Ростова-на-Дону».

Назад