Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Особенности формирования бюджета города на 2004-2005 годы, в условиях проведения налоговой реформы и реформы местного самоуправления, обсуждались сегодня на очередном заседании коллегии администрации города.
Как отметил мэр города Михаил Чернышев, разрабатываемая реформа местного самоуправления предполагает, что полномочия органов местного самоуправления, в том, что касается расходной части бюджета, будут снижаться.  Кроме того, постепенно, до 2010 года будет прекращена коммерческая деятельность муниципальных образований. Поэтому, основные усилия городской администрации должны быть направлены на сокращение затрат и поиск дополнительных резервов.
Выступая на заседании коллегии, заместитель главы администрации города по экономике Виталий Золотухин сказал, что в этих условиях, предприятиям города необходимо давать объективные показатели производственных объемов для составления реального прогноза социально-экономического развития. Необходимо активизировать работу по погашению недоимок, а безнадежные долги надо списать. Должен быть продолжен поиск новых форм работы с муниципальными предприятиями и их реформирование, чтобы не допускать ситуации, когда убытки МУПов превышают их прибыль. Необходимо продолжить обследование пассажиропотоков на транспорте. В условиях проведения налоговой реформы и реформы местного самоуправления  особое значение принимает динамика развития показателя фонда заработной платы, так как налог на доходы физических лиц остается практически единственным значительным источником при формировании бюджета города.
В свою очередь, Марина Абрамова, исполняющий обязанности директора департамента имущественно-земельных отношений Ростова-на-Дону, представила свои предложения по пополнению городского бюджета от использования объектов муниципальной собственности и земельных участков, расположенных на территории города. Она отметила, что в городе не должно остаться бесхозных объектов, со всеми торгующими предприятиями обязательно должны быть заключены арендные договоры. Главам районных администраций предложено обратить внимание на пустующие подвальные помещения, которые можно сдавать в аренду. По словам Марины Абрамовой, немаловажным источником пополнения доходной части муниципального бюджета вновь становится приватизация.  По итогам 2002 года от приватизации объектов муниципальной собственности было получено 37, 9 млн. рублей. По плану на 2003 год поступления должны составить 35 млн. рублей. В настоящее время возникла новая форма приватизации – акционирование муниципальных унитарных предприятий.
Начальник муниципального казначейства города Андрей Максимов в своем докладе отметил, что основным залогом пополнения доходной части городского бюджета станет повышение эффективности использования муниципального имущества, оптимизация сети муниципальных учреждений.
Заслушав информацию об особенностях формирования бюджета  на 2004-2005 годы в условиях проведения налоговой реформы и реформы местного самоуправления, коллегия администрации города решила:
В срок до 1 октября 2003 года провести оценку результативности и эффективности расходов бюджета города за 2002 год, а также ожидаемых изменений параметров их оценки в текущем году. По результатам оценки внести предложения по формированию проекта бюджета на 2004 год, в том числе в части:
- параметров включения в расходные полномочия бюджета города на 2004 год полномочий, обязанность по финансированию которых возложена в настоящее время или будет возложена с 1 января 2005 года на различные уровни власти
- определения приоритетов программно-целевых расходов бюджета города
- обоснованных предложений по сокращению расходов бюджета города на текущее содержание бюджетных учреждений и программно-целевых мероприятий, в том числе за счет оптимизации действующей сети учреждений
- формирования задания муниципальным учреждениям по экономии средств, направляемых на оплату топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг
- сокращения расходов на содержание аппарата управления администрации города ( районов) и управления муниципальными учреждениями
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе доходов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности.

Назад