Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Как сообщает департамент ЖКХ и энергетики Ростова-на-Дону, в ближайшее время увеличится стоимость тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Коснутся они двух позиций: «содержание и техническое обслуживание жилья» и «содержание и текущий ремонт лифтов».
«В муниципальном жилом фонде города Ростова-на-Дону  эксплуатируется 2600 лифтов, из них на начало 2002 года отработали свой нормативный срок (более 25 лет) 548 лифтов, более 30 лет - 67, и 470 - более 20 лет. Таким  образом это хозяйство находится в не лучшем состоянии. Финансирование работ по замене лифтов предусматривается из средств населения - пользователей лифтами по тарифу и бюджета.
Необходимость изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги обусловлено, прежде всего, инфляционными процессами, а именно, повышением стоимости энергоресурсов, оказывающих непосредственное влияние на ставки оплаты за ЖКУ. Тепловая и электрическая энергия составляют 20-25% в общей сумме затрат и служат основными частями тарифов. Также на рост тарифов повлияло увеличение стоимости строительных материалов (цемента, битума, кирпича, шифера, рубероида, кровли, запорной арматуры, труб, стекла, металла), ГСМ и запасных частей для техники.
Наряду с этим подорожали продукты питания (хлеб, мясо, масло, рыба), что напрямую отражается на покупательной способности работников, производящих эксплуатацию жилищного фонда.
Повышение тарифов дает реальную возможность подрядчикам получать оплату за выполненную ими работу.
Сегодняшние тарифы на жилищные услуги значительно ниже экономически обоснованных и носят социальный характер. Так экономически обоснованный тариф на капитальный ремонт, рассчитанный по результатам детального обследования технического состояния жилищного фонда Первомайского района, составляет не менее 7 рублей за 1 квадратный метр. Утвержден же - в размере 1 рубля 36 копеек. Экономически обоснованный тариф на "Содержание и текущий ремонт жилищного фонда", рассчитанный с учетом всех необходимых работ, составляет не менее 5 рублей 60 копеек за 1 квадратный метр. Утвержден - в размере 3 рубля 70 копеек.
В итоге отсутствие средств на выполнение необходимого объема работ существенно сказывается на качестве жилищных услуг - это обшарпанные подъезды, неухоженные дворы, недоремонт и ухудшение технического состояния жилищного фонда. Как видим, экономически обоснованный тариф - основа безопасной эксплуатации жилищного фонда и качественного уровня предоставленных услуг.
Искусственное сдерживание тарифов на жилищно-коммунальные услуги и, в частности, сдерживание роста заработной платы работникам, занятым в сфере ЖКХ, в нашем городе привело к тому, что среднемесячная заработная плата по предприятиям, обслуживающим жилищный фонд в 2002 году составила 2257,5 тысяч рублей при среднем показателе в Ростове-на-Дону 3580 тысяч рублей. Низкий уровень заработной платы существенно сказывается на качестве выполняемых работ, поскольку квалифицированные работники уходят на предприятия других отраслей.
С целью сохранения отрасли администрацией области и областным комитетом профсоюзов было подписано отраслевое тарифное соглашение по жилищно-коммунальному хозяйству Ростовской области на 2002-2004 годы, в соответствии с которым минимальная месячная ставка рабочего 1 разряда устанавливается с 1.1.2003 не ниже 60% прожиточного минимума, то есть 1120,2 рублей. До настоящего времени ставка 1 разряда составляет 755 рублей, поскольку действующие тарифы на жилищные услуги были утверждены с 1 декабря 2002 года и не пересматривались более 7 месяцев.
Начиная с июля велась работа по расчету новых экономически обоснованных тарифов на услуги ЖКХ. Тарифы формируются предприятиями и организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, после чего проходят согласование в Департаменте ЖКХ и энергетики. После согласования все тарифы проходят экспертизу и представляются на утверждение в местную тарифную комиссию. И только после проведения экспертизы и одобрения на тарифной комиссии принимается решение по уровню тарифов и ставок оплаты населением.
Рост тарифов для малоимущих слоев населения не страшен, так как они защищены государством посредством предоставления жилищных субсидий и льгот отдельным категориям граждан. Субсидии назначаются с учетом прожиточного минимума совокупного дохода семьи и действующих льгот при условии превышения оплаты жилищно-коммунальных услуг максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Данная доля в 2003 году составляет 22%. В 2002 году в Ростове-на-Дону начислено субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг на сумму 132374,8 тысяч рублей. 33786 семьи получили субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Льгот начислено на сумму 310528 тысяч рублей.
Предельный уровень платежей населения устанавливается в зависимости от федеральных стандартов, и в 2002 году составил в среднем по всем видам ЖКУ 85,3% при нормативе 90%. При этом следует учитывать, что многие граждане пользуются субсидиями и льготами, финансируемыми из бюджета. В итоге фактическое покрытие населением затрат за жилищно-коммунальные услуги значительно ниже предельного уровня платежей населения, установленного федеральным стандартом. Согласно проведенному анализу за 4 предшествующих года в 2002 году при предельном уровне платежей - 90%, платежи населения покрывают - 55,8% затрат, платежи бюджета (дотации, субсидии, льготы) покрывают 41,5% затрат, и платежи предприятий (перекрестное субсидирование) - 9,4% затрат».
Николай Павленко, директор МУ «Департамент ЖКХ и энергетики»

Назад