Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
С 2004 года планируется, что ростовчане, имеющие льготы на проезд в общественном транспорте, будут получать адресную дотацию на личные социальные счета и оплачивать проезд в размере 100%.
Об этом сообщил исполняющий обязанности начальника городского управления транспорта Игорь Политика на встрече информационных групп администрации города с населением.  
В Ростове в этом году успешно проходит федеральный эксперимент по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов. Теперь в администрации Ростовской области рассматривается вопрос о переводе на социальную карту человека не только дотации по ЖКУ, но и по другим льготам, в частности, на проезд в общественном транспорте.
В настоящее время более 300 тысяч ростовчан пользуются льготным проездом. Дотации за предоставление льготного проезда получают транспортные компании, правда, размер компенсации составляет всего 16-18 %.  Поэтому транспортники несут убытки, например, за этот год потери составят порядка 600 миллионов рублей.
Также, на встрече, жители подняли вопрос о соблюдении санитарных норм водителями на конечных остановках. Транспортники ссылаются на федеральное законодательство, согласно которому они должны оборудовать стоянки транспорта только в том случае, если есть диспетчерский пункт.
- Мы планируем все конечные остановки вообще вывести с территорий спальных районов, но, к сожалению, у районных администраций, в чьём ведении находятся остановочные комплексы, на это нет средств, - сказал Игорь Политика, - если льготники будут получать адресные дотации и таким образом оплачивать 100% за проезд, то нам будет легче добиться компромисса с компаниями в этом направлении.
Пока единственным образцовым предприятием является АТП-3, которое самостоятельно оборудовало конечные автобусные комплексы не только мусорными жбанами, биотуалетами, но и душем для водителей.
Игорь Политика в своём  выступлении сказал, что стратегией городского управления транспорта является сохранение муниципального транспорта и тех коммерческих предприятий, которые имеют ремонтную базу. Маршрутные такси особой малой вместимости не являются приоритетным направлением, главное – это комфортабельные большие автобусы. Для этих целей в администрации Ростова-на-Дону проводится работа по привлечению в транспортную отрасль инвесторов, чтобы обеспечить ростовчан современными и удобными автобусами.

Назад